Ответственность за оскорбление.
До 8 декабря 2011 года за оскорбление можно было получить уголовное наказание по ст. 130 УК РФ. Но Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ декриминализировал эту статью и дополнил КоАП РФ статьей 5.61. Теперь оскорбление – разновидность административного правонарушения. •
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ, возбуждать административные производства по ст. 5.61 КоАП РФ уполномочен только прокурор. Не все ссоры становятся основанием для прокурорского реагирования. Определяющее значение будет иметь не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.
Выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, не являющегося представителем власти, следует квалифицировать как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, которое влечет наложение' административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.
Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.; на должностных лиц – от 50 000 руб. до 100 000 руб.; на юридических лиц – от 200 000 руб. до 700 000 руб.
Исполнение судебных решений, в том числе об освобождении земельных участков от незаконных строений, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, находится под надзором Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
В соответствии с требованиями закона исполнение судебных решений является обязательным. Принудительное исполнение судебных актов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. Контроль за использованием земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляют органы Росимущества, на территории гослесфонда – министерство лесного комплекса Иркутской области, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия, на особо охраняемых природных территориях – органы Росприроднадзора, учреждения по ООПТ.
В 2023 году по искам природоохранных прокуроров реально исполнено 174 судебных решения. В результате выделены дополнительные бюджетные средства, ликвидированы несанкционированные ‘ места размещения отходов, закуплена лесопожарная техника, проведено лесовосстановление, источники выбросов загрязняющих веществ оснащены очистным оборудованием, разработана проектная документация на строительство объектов размещения отходов и прочее.
К примеру, в целях исполнения судебных решений, принятых по искам Западно-Байкальского и Восточно-Байкальского природоохранных прокуроров, из федерального бюджета профинансированы мероприятия на строительство модульных пунктов сбора судовых отходов в с. Сахюрта Иркутской области, с. Турка и г. Северобайкальск Республики Бурятии.
По искам прокуроров в план Рослесхоза о проведении лесоустройства на 2023-2024 гг., включено проведение таксации лесов и проектирования 19 лесничеств на территории Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
Во исполнение требований природоохранных прокуроров доукомплектованы 10 лесопожарных формирований в Республике Бурятия и Иркутской области, проведены лесовосстановительные мероприятия на площади более 2 тыс. га, возвращено в государственную собственность свыше 30 тыс. га лесных земель, имеющих особую природную ценность.
В судебном порядке признаны недействительными договоры аренды и пресечена незаконная деятельность по заготовке леса на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в заказниках «Фролихинский», «Кижингинский» «Узколугский» в Республике Бурятия.
С учетом имеющейся проектной документации по искам прокуратуры судом на министерство природных ресурсов и экологии республики возложена
обязанность принять меры к строительству 4 полигонов твердых коммунальных отходов, 2 мусоросортировочных комплексов в Республике Бурятия.
В рамках исполнительных производств в течение последнего года в результате скоординированных прокуратурой действий органов власти различного уровня' обеспечен снос и демонтаж 63 незаконных строений рекреационного назначения, возведенных самовольно с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в отсутствие разрешительных документов.
В случае нарушений природоохранного законодательства граждане вправе обратиться в уполномоченные федеральные и региональные контрольнонадзорные органы в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Иркутской области – Росприроднадзор, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Службу экологического надзора Иркутской области, Бурприроднадзор.
Надзор за законностью деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на Байкальской природной территории, прокуратурой продолжается.
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
Памятка по оказанию государственной услуги
Заключение договора купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд граждан в Иркутской области (для цели отопления)
Для получения услуги необходимо подать документы:
1. В лесничество на территории района (Государственное казенное учреждение Иркутской области); – • -
2. Через ГАУ «МФЦ ИО»;
3. Через Портал государственных услуг gosuslugi.ru;
4. Почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов.
Необходимые документы для получения услуги для цели отопления:
• 1. Заявление;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя (при 1обращении представителя заявителя); '.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4. Правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на жилое помещение либо хозяйственные постройки с печным отоплением, а при отсутствии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на ■хозяйственные постройки с печным отоплением – правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок – заявитель вправе предоставить, предоставляются обязательно, если сведения отсутствуют в ЕГРН;
5. Технический паспорт (технический план) жилого помещения, хоз. построек либо иной документ, содержащий сведения о наличии печного отопления – ' предоставляется заявителем обязательно;
1) Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течении 30 дней.
2) Договор купли-продажи для цели отопления заключается не позднее чем через 65 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в реестре учета.
Братская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
На территории Иркутской области законный способ получить новогоднюю елку – это купить ее на специализированном рынке.
На территории Иркутской области действует закон от 07.10.2009 № 67/33-оз «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области» (далее – Закон № 67/33-оз).
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 67/33-оз исключительными случаями заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений является, в том числе заготовка в период с 1 по 31 декабря елей и (или) деревьев других хвойных пород для организации их продажи в Иркутской области.
Таким образом, самостоятельная заготовка ели в целях личного использования на новогодние праздники в лесах на территории Иркутской области не допускается.
За самовольную заготовку новогодних елок гражданин может быть привлечен:
- к административной ответственности в соответствии со статьей 8.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, которое влечет наложение. ’ административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех^ тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. ч
- к уголовной ответственности в соответствии со статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации – незаконная рубка лесных насаждений, за которую предусмотрено наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.
Братская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствие с приказами Генеральной прокуратуры РФ, природоохранные прокуратуры и прокуратуры районного (городского) уровня имеют разные направления применения полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Для получения правовой помощи и восстановления нарушенных прав необходимо направлять письменное обращение (заявление, жалобу) в прокуратуру, к компетенции которой относятся решение поставленного заявителем вопроса.
Так, вопросы в сфере атмосферного воздуха, лесопользования, охраны вод, земель, водных биоресурсов, недропользования, животного мира и охотпользования, обращения с отходами жителям Усть-Удинского, Балаганского, Зиминского, Куйтунского, Тулунского, Нижнеудинского, Братского районов и муниципальных образований, расположенных на их территории, необходимо направлять в специализированную Братскую межрайонную природоохранную прокуратуру, любым удобным способом:
- Почтовой связью по адресу: 6657298, г. Братск, ул. Маршала Жукова, 3, а/я 3183;
- Электронной почтой: ЬгтррСф,281.mailop.ru;
- Портал «Госуслуги»;
- Личный прием по адресу: 6657298, г. Братск, ул. Маршала Жукова, 3.
Срок рассмотрения обращения определен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ и составляет 30 дней. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ.
Надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан природоохранными межрегиональными, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, некоммерческими организациями, уполномоченными в сфере охраны окружающей среды и природопользования,
Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями, законодательными (представительными) органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями
Надзор за соблюдением законов при реализации государственных и муниципальных программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Надзор за соблюдением прав предпринимателей, прав органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прав органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования
Рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан, жалоб на решения и действия (бездействие) подчиненных прокуроров, а также прием граждан
Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов
Надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов главными следственными управлениями и следственными
управлениями Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях; участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации; надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативнорозыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
Рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Следственного комитета Российской Федерации, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров.
НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БАЙКАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ!!!
Ежегодно в границах Байкальской природной территории образуется более 1 млн. тонн твёрдых коммунальных отходов, ликвидируется около 200 несанкционированных свалок.
Каждый может принять непосредственное участие в сохранении уникальной экосистемы озера Байкал и не допустить образования новых незаконных мест складирования отходов.
ЧТО ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ:
О ФАКТАХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ МОЖНО СООБЩИТЬ:
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории
г. Иркутск, ул. Российская 17, индекс 664025 Тел. 8(3952) 763-808 Электронная почта: rpn38@rpn.gov.ru kanc@rpnirk.ru |
Служба государственного экологического контроля Иркутской области
г. Иркутск, ул. Поленова 35 В, индекс 664027 Тел. 8(3952) 28-05-11 Электронная почта: econadzor@govirk.ru |
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
№ |
Административная (Кодекс об административных правонарушениях РФ – КоАП РФ) |
Уголовная (Уголовный кодекс РФ – УК РФ) |
1 |
Ст. 8.2.Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении (сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании) с отходами производства и потребления Ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 2 до 70 тыс. руб.; должностных лиц в размере от 10 до 100 тыс. руб., ИП – от 30 до 80 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток; адических лиц – от 100 до 700 тыс руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток, кроме того могут быть изъяты транспортные средства, являющиеся орудием преступления |
Ст. 247 Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов Ответственность – наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишения свободы на тот же срок. При наличии последствий, связанных с причинением вреда здоровью человека, массовой гибелью животных, а также повлекших по неосторожности смерть человека или массовое заболевание людей может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет |
2 |
Ст. 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении (сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании) с отходами животноводства Ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 2 до 9 тыс. руб.; должностных лиц в размере от 30 до 80 тыс. руб., ИП – от 50 до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток; юридических лиц – от 250 до 900 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток |
|
БРАТСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Законом Иркутской области от 10.12.2007 № 118-оз утвержден Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
К недревесным лесным ресурсам относятся: валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, а также растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, Иркутской области.
Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд должны осуществляться в соответствии с лесным законодательством способами, исключающими истощение имеющихся лесных ресурсов и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов, с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами.
К валежнику не относятся круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки. Заготовка валежника производится в течение всего года. При выносе или вывозе из леса валежника, длина которого превышает 1,5 м, такой валежник подлежит раскряжеванию, чтобы каждая часть не превышала длину 1,5 м.
Необходимо отметить, что законом запрещается рубка лесных насаждений при осуществлении заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.
Фотография из открытых источников сети Интернет
БРАТСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ
Основным виновником лесных пожаров является человек – его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Согласно многолетней статистике, 80% возгораний в лесах вызвало именно человеческим фактором. Даже при введении режима чрезвычайной ситуации количество людей в лесах не сокращается. Исходя из этого в России ужесточили ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, а также Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, установлены единые требования к мерам пожарной безопасности, в том числе в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственно за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого пожарного режима.
Ответственность в виде административного штрафа составит:
- на граждан – от сорока до пятидесяти тысяч рублей;
-на должностных лиц – от шестидесяти до девяноста тысяч рублей;
- на юридических лиц – от шестисот до одного миллиона рублей.
К сумме штрафа также может прибавиться сумма ущерба, нанесённого лесному фонду. Если же огонь причинил существенный ущерб или привел к гибели людей, наступает уголовная ответственность
За действия, приведшие к уничтожению или повреждению чужого имущества в крупном размере (ст. 168 УК РФ), повлекшие по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 167, ст. 219 УК РФ), а также приведшее к уничтожению или повреждению лесных насаждений предусмотрена уголовная ответственность (ст. 261 УК РФ). Максимальный срок наказания за указанные преступления составляет до десяти лет лишения свободы.
Фотографии из открытых источников сети Интернет
БРАТСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Домашние животные признаются собственностью их владельцев, которые должны их содержать, осуществлять за ними надзор, обеспечивать надлежащий уход, при владении ими не нарушать права и интересы других граждан.
В силу статьи 13 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при выгуле домашнего животного владелец обязан исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного на проезжей части, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
С 1 января 2020 г. запрещен выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка за пределами огороженной территории владельца.
Перечень потенциально опасных собак, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974, в который включены 12 пород собак: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли Кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волкособачьи гибриды, волкособ, гибрид волка, гуль дог, питбуль- мастиф, северокавказская собака), а также их метисы.
За нарушение правил содержания животных и обращения с ними предусмотрена ответственность.
Согласно Закону Иркутской области «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 5 тысяч рублей.
За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 118 Уголовного кодекса РФ вплоть до ареста на срок до 6 месяцев.
За жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.
Фотография животного из открытых источников сети Интернет
Вступило в законную силу решение суда о взыскании ущерба гослесфонду в размере более 330 миллионов рублей
В результате проведенной Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что в 2016-2017 годах на основании незаконно увеличенной в 74 раза расчетной лесосеки организацией была произведена рубка нерестоохранных защитных лесов у Братского водохранилища.
По иску прокуратуры в 2019 году Арбитражным судом Иркутской области признано недействительным заключенное в 2016 году дополнительное соглашение, послужившее основанием для заготовки древесины.
После вступления решения арбитражного суда в законную силу и расчёта причиненного незаконной рубкой ущерба межрайонный природоохранный прокурор направил в районный суд исковое заявление о возмещении данного ущерба в размере более 330 млн рублей, которое удовлетворено судом в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик обжаловал его в Иркутский областной суд, которым решение оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Исполнение решения суда находится под контролем прокуратуры.
Требования Братского межрайонного природоохранного прокурора поддержаны Иркутским областным судом
Установлено, что министерством в нарушение требований закона не направлены в Федеральную кадастровую палату Росреестра документы для внесения сведений о лесопарковом зелёном поясе вокруг города Братска в Единый государственный реестр недвижимости.
В целях возложения на министерство обязанности совершить указанные действия природоохранный прокурор направил исковое заявление в Братский городской суд, которым исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены. Иркутским областным судом позиция прокурора поддержана, решение суда признано законным и обоснованным, вступило в законную силу. Его исполнение находится под контролем природоохранного прокурора.
Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена встреча с муниципальными служащими по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции
Работниками Братской межрайонной природоохранной прокуратуры
проведена тематическая встреча с муниципальными служащими
администрации Балаганского района по вопросам исполнения
законодательства о противодействии коррупции.
В режиме диалога муниципальным служащим разъяснены положения действующего законодательства по противодействую коррупции с целью недопущения ими нарушений, в том числе при предоставлении ими справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера. Кроме этого, разъяснены требования при подготовке проектов нормативных правовых актов и их принятии, порядок проведения по ним антикоррупционной экспертизы.
Кроме того, в п. Балаганск сотрудниками природоохранной прокуратуры организован плановый прием граждан. Обратившихся на прием жителей поселка волновали вопросы в сфере обращения с отходами и мероприятия по контролю численности безнадзорных животных на территории муниципального образования. Поступившие обращения будут учтены в ходе планирования и проведения надзорных мероприятий.
Иркутским областным судом удовлетворены требования Братской межрайонной природоохранной прокуратуры об отмене незаконного разрешения рубки защитных лесов
В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что лесохозяйственным регламентом Куйтунского лесничества Иркутской области установлена возможность проведения выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений, произрастающих в зелёных зонах и в нерестоохранных полосах лесов (ценные леса).
Между тем, действующим федеральным лесным законодательством такие виды рубок в указанных категориях лесов запрещены.
В связи с непринятием уполномоченными органами власти мер к отмене незаконного нормативного акта, Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением Иркутского областного суда требования прокурора удовлетворены.
Братской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к надлежащему размещению отходов
В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что от деятельности котлотурбинного цеха образуются отходы, которые незаконно размещается в шламонакопителе.
В Росприроднадзоре предусмотренное законодательством разрешение на безопасное размещение данных отходов не получено.
В целях устранения выявленных нарушений природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд, которым требования прокурора удовлетворены.
Братским межрайонным природоохранным прокурором проведена встреча в общественной организацией Всероссийского общества инвалидов
Природоохранный прокурор посетил общественную организацию Всероссийского общества инвалидов Падунского и Правобережного районов г.Братска.
В целях повышения экологической культуры прокурор выступил перед гражданами с ограниченными возможностями, проинформировал об основных направлениях и результатах работы природоохранной прокуратуры по защите Байкальской природной территории, рассказал о Нюрнбергском процессе над нацистскими преступниками.
В ходе встречи организован совместный просмотр фильма из песка, созданного к 300-летию прокуратуры Российской Федерации.
Правовое просвещение и информирование граждан с ограниченными возможностями, приём их обращений в общественной организации организован на системной основе.
По требованию Братской межрайонной природоохранной прокуратуры возмещается причиненный животному миру ущерб
В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что на территории Зиминского района Иркутской области 6 лесозаготовителей при заготовке древесины причинили объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания ущерб в размере более 1,6 млн. руб.
В целях возмещения указанного ущерба природоохранный прокурор направил иски в суд, которым требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В настоящее время во исполнение решения суда двумя лесозаготовителями возмещен ущерб в размере более 580 тыс. рублей.
По требованию Братского межрайонного природоохранного прокурора суд признал незаконным бездействие должностного лица
В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки территориальных управлений министерства лесного комплекса Иркутской области выявлено более 30 нарушений закона при подготовке планов тушения лесных пожаров.
Начальникам 7 лесничеств внесены представления, из которых 6 рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В связи с бездействием начальника Балаганского лесничества по внесению изменений план тушения лесных пожаров природоохранный прокурор направил исковое заявление в суд, который признал бездействие должностного лица незаконным и возложил на него обязанность внести в план тушения пожаров необходимые сведения.
В связи с неисполнением требований прокурора в отношении начальника указанного лесничества природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Судом должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа.
По иску Братской межрайонной природоохранной прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 590 млн рублей
В результате роведенной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения лесного законодательства установлено, что арендатором лесного участка, под видом санитарной рубки погибших и поврежденных лесных насаждений, незаконно проведена сплошная рубка елей и сосен в защитных лесах Усть-Удинского участкового лесничества.
Ущерб, причиненный государственному лесному фонду, составил более 590 млн рублей.
С целью возмещения вреда природоохранный прокурор обратился в суд. Решением Иркутского областного суда требования природоохранного прокурора удовлетворены.
Исполнение решения находится под контролем природоохранной прокуратуры.
По иску Братской межрайонной природоохранной прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 900 млн рублей
Братская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства.
Установлено, что арендатором лесного участка с министерством лесного комплекса Иркутской области без проведения лесопатологического обследования заключено соглашение об увеличении расчетной лесосеки с предоставлением права выборочных и сплошных санитарных рубок. В результате заключения соглашения у арендатора возникло право на заготовку древесины в объеме, который в 27 раз превышал первоначальный.
По инициативе природоохранной прокуратуры данное соглашение признано арбитражным судом недействительным.
В результате рубки лесных насаждений незаконно заготовлено более 27 тыс. куб. м. древесины, чем государственному лесному фонду причинен ущерб в размере более 900 млн рублей.
С целью возмещения вреда природоохранный прокурор обратился в суд. Решением районного суда исковые требования удовлетворены частично. По результатам рассмотрения Иркутским областным судом апелляционного представления прокурора принято решение об удовлетворении требований природоохранного прокурора в полном объеме.
Исполнение решения находится под контролем природоохранной прокуратуры.
Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в честь 5-летнего юбилея образования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведен конкурс рисунков среди учащихся
Природоохранная прокуратура в целях формирования экологической культуры, популяризации экологических знаний среди различных слоев населения, повышения уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности провела конкурс рисунков «Охрана природы глазами детей», в учреждении дополнительного образования «Экологобиологический центр».
Указанное учреждение с 1985 года осуществляет экологическое воспитание детей, информирует учащихся о природных объектах, имеющих особо значение, о животном мире, эндемичных представителях озера Байкал.
Участниками подготовлено 20 рисунков, выполненных красками и карандашами. Все дети отмечены сладкими подарками и грамотами.
Прокурором проведена беседа об охране окружающей среды, о необходимости сохранения и бережного отношения к природе и животному миру, а также о деятельности Байкальской межрегиональной и Братской межрайонной природоохранных прокуратур.
В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры
Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведено заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры.
В заседании приняли участие представители правительств байкальских регионов, профильных министерств, контролирующих органов, а также руководители институтов Сибирского отделения Российской академии наук, научно-исследовательских институтов байкальских регионов, Иркутского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, заповедников и национальных парков, общественных экологических организаций.
В ходе заседания обсуждены вопросы цифрового мониторинга и прогнозирования экологической ситуации Байкальской природной территории, состояние водности в бассейне озера Байкал в условиях изменения климата, деятельность института рыбного хозяйства и океанографии, приведение прибрежной территории заливов Малого моря в соответствие с федеральным законодательством, развитие экологической культуры населения байкальских регионов.
По итогам заседания «круглого стола» участниками даны предложения в резолюцию по актуальным проблемам, намечены пути их решения в целях сохранения уникальной природы озера Байкал.
Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой в рамках международного сотрудничества для работников прокуратуры Монголии проведено практическое занятие по проверке исполнения законодательства в сфере лесопользования и пожарной безопасности в лесах
Практическое занятие для работников прокуратуры Монголии проведено межрегиональной прокуратурой совместно с ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» на базе участкового лесничества Прибайкальского национального парка в п. Большая Речка.
Коллеги из Монголии проходят повышение квалификации в Иркутском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации.
Прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы межрегиональной прокуратуры Семёном Казанцевым на практике с выездом в Большереченское участковое лесничество Прибайкальского национального парка продемонстрирована последовательность мероприятий, позволяющих выяснить фактическое исполнение лесничеством требований законодательства в сфере организации охраны, защиты и воспроизводства лесов. Сотрудники Прибайкальского национального парка ознакомили работников прокуратуры Монголии со средствами и техникой пожаротушения, способами фиксации площади лесного пожара при помощи квадрокоптера, порядком проведения лесопатологического обследования, действиями патрульных групп при обнаружении «чёрных лесорубов».
Обмен практическим опытом с коллегами из дружественной Монголии имеет важное значение для обеих сторон.
По иску Братской межрайонной природоохранной прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 900 млн рублей
Братская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства.
Установлено, что арендатором лесного участка с министерством лесного комплекса Иркутской области без проведения лесопатологического обследования заключено соглашение об увеличении расчетной лесосеки с предоставлением права выборочных и сплошных санитарных рубок. В результате заключения соглашения у арендатора возникло право на заготовку древесины в объеме, который в 27 раз превышал первоначальный.
По инициативе природоохранной прокуратуры данное соглашение признано арбитражным судом недействительным.
В результате рубки лесных насаждений незаконно заготовлено более 27 тыс. куб. м. древесины, чем государственному лесному фонду причинен ущерб в размере более 900 млн рублей.
С целью возмещения вреда природоохранный прокурор обратился в суд. Решением районного суда исковые требования удовлетворены частично. По результатам рассмотрения Иркутским областным судом апелляционного представления прокурора принято решение об удовлетворении требований природоохранного прокурора в полном объеме.
Исполнение решения находится под контролем природоохранной прокуратуры.
В Иркутской области по иску прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 590 млн рублей
Братская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства.
Установлено, что арендатором лесного участка, под видом санитарной рубки погибших и поврежденных лесных насаждений, незаконно проведена сплошная рубка елей и сосен в защитных лесах Усть-Удинского участкового лесничества.
Ущерб, причиненный государственному лесному фонду, составил более 590 млн рублей.
С целью возмещения вреда природоохранный прокурор обратился в суд. Решением Иркутского областного суда требования природоохранного прокурора удовлетворены.
Исполнение решения находится под контролем природоохранной прокуратуры.
Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в честь 5-летнего юбилея образования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведен конкурс рисунков среди учащихся
Природоохранная прокуратура в целях формирования экологической культуры, популяризации экологических знаний среди различных слоев населения, повышения уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности провела конкурс рисунков «Охрана природы глазами детей». в учреждении дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
Указанное учреждение с 1985 года осуществляет экологическое воспитание детей, информирует учащихся о природных объектах, имеющих особо значение, о животном мире, эндемичных представителях озера Байкал.
Участниками подготовлено 20 рисунков, выполненных красками и карандашами. Все дети отмечены сладкими подарками и грамотами.
Прокурором проведена беседа об охране окружающей среды, о необходимости сохранения и бережного отношения к природе и животному миру, а также о деятельности Байкальской межрегиональной и Братской межрайонной природоохранных прокуратур.
Ответственность за незаконный ввоз на территорию страны наркотических средств и сильнодействующих веществ
В Российской Федерации запрещен незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Высокий уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, совершенных на территории Российской Федерации, является актуальной проблемой современного общества. За совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков предусмотрена уголовная ответственность.
Так, статьей 229.1 УК РФ предусмотрена ответственность за контрабанду – Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.
Под незаконным перемещением товаров или иных предметов через таможенную границу следует понимать перемещение товаров или иных предметов вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации.
При этом если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, то его действия квалифицируются как совокупность преступлений, предусмотренных ст. 229.1 УК РФ и ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков).
Контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию Союза или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.
Получатель международного почтового отправления, содержащего предметы контрабанды, если он, в частности, приискал, осуществил заказ, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или) сокрытия заказанного товара, подлежит ответственности как исполнитель контрабанды.
Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 229.1 УК РФ, наступает по достижении 16-летнего возраста.
Совершение контрабанды наркотиков влечет лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. В качестве дополнительных наказаний может быть назначен штраф в размере до 1 млн рублей и ограничение свободы на срок до 1 года. При наличии квалифицирующих признаков (например, особо крупный размер наркотиков) наступает более строгая ответственность – вплоть до лишения свободы сроком до 20 лет.
Помощник межрайонного прокурора Т.Ю. Дашеева
Изменения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в законодательстве в сфере закупок товаров, работ, услуг
Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу с 1 июля 2022 года.
Внесенные в Федеральный закон 44-ФЗ изменения предусматривают обязанность сообщать о конфликте интересов любым членом комиссии, контрактным управляющим или работником контрактной службы любого заказчика.
По поправкам к Закону № 223-ФЗ обязанность урегулировать конфликт интересов предусмотрена у руководителей и членов комиссий всех заказчиков.
Внесенными изменениями уточнены условия, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Скорректированы перечни лиц, которые не могут быть членами комиссии при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а также в рамках Закона № 223-ФЗ.
Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению его в составе такой комиссии. В случае выявления в составе комиссии таких физических лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими установленным требованиям.
Согласно изменениям, понятие личной заинтересованности члена комиссии по осуществлению закупок теперь соотносится с понятием, предусмотренным Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О протиродействии коррупции».
Теперь, за нарушение требований по неурегулированию конфликта интересов можно уволить сотрудника по трудовому договору, а не только госслужащего.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ АЛИМЕНТОВ
Если родитель без уважительных причин в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 150 часов, или административного ареста на срок от 10 до 15 суток, или административного штрафа в размере 20 тыс. руб.
Должник при наличии оснований может быть привлечен к уголовной ответственности в виде исправительных либо принудительных работ на срок до одного года, или ареста на срок до трех месяцев, или лишения свободы на срок до одного года.
Это возможно, если алименты не выплачивались без уважительных причин родителем, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда родитель считается подвергнутым административному наказанию.
Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить такого родителя от уголовной ответственности, в частности, если такое лицо в полном объеме погасит задолженность по выплате алиментов.
Согласно статистическим сведениям Тулунским городским судом за 6 месяцев 2022 года рассмотрено 37 уголовных дел по преступлениям указанной категории, что на 20 больше, чем за 6 месяцев 2021 года. Осужденные родители были привлечены к исправительным работам, а некоторые – к лишению свободы.
Указанные сведения свидетельствуют о том, что все больше родителей не выплачивают средства на содержание своих несовершеннолетних детей и привлекаются к уголовной ответственности, что в будущем негативно отразится на жизни их детей.
Помощник Тулунского межрайонного прокурора Монголова Т.С.
В Нижнеудинске вынесен приговор по уголовному делу по факту оскорбления представителя власти
Мировой судья судебного участка № 78 г. Нижнеудинска вынес приговор по уголовному делу в отношении 60-летнего жителя г. Нижнеудинск. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением).
Судом установлено, что в сентябре 2021 г. подсудимый в состоянии алкогольного опьянения пытался пройти на избирательный участок, расположенный в здании железнодорожного техникума г. Нижнеудинск.
Противоправные действия местного жителя (нахождение в состоянии опьянения в общественном месте, установленное ст. 20.21 КоАП РФ) были пресечены сотрудником Нижнеудинского ЛОП. Однако нарушитель был не согласен с законными действиями транспортного полицейского и стал оскорблять нецензурной бранью в присутствии третьих лиц.
Социальная опасность совершенного преступления заключается в том, что данное преступное поведение нарушает нормальную законную деятельность органов власти, их авторитет, честь и достоинство сотрудника, а также дискредитирует представителей власти в глазах общественности.
Суд с учетом мнения государственного обвинителя Нижнеудинской транспортной прокуратуры признал подсудимого виновным, назначил наказание в виде 200 часов обязательных работ.
Предварительное следствие по уголовному делу проведено Братским следственным отделом на транспорте Восточного межрегионального СУ СК РФ.
Статья на сайт: «Нижнеудинским городским судом осуждена преступная группа специализировавшаяся на хищении оборудования с локомотивов».
Нижнеудинский городской суд вынес приговор четверым жителям г. Нижнеудинска. Они признаны виновными в совершении нескольких эпизодов преступлений, предусмотренных п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в хранилище).
В ходе судебного разбирательства установлено, что один работник предприятия ООО «ЛокоТехСервис» осведомленный о месте нахождения локомотивов и техническом расположении медной части индуктивных шунтов, совместно со своими знакомыми, в период с ноября 2021 года по январь 2022 года в разном составе группы совершили хищение с локомотивов 13 индуктивных шунтов, необходимых для их стабильной работы с территории ООО «ЛокоТехСервис», чем причинили ущерб ООО «Российские железные дороги» и ООО «ЛокоТехСервис» на общую сумму более 400 000 рублей.
В конце января 2022 года во время очередного эпизода преступной деятельности часть группы была задержана сотрудниками транспортной полиции, они признались в совершении преступлений и помогли установить личности соучастников.
С учетом позиции государственного обвинителя Нижнеудинской транспортной прокуратуры, подсудимым в зависимости от роли и степени участия каждого в совершенных преступлениях назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 1 года 6 месяцев до 3 лет условно, с испытательным сроком. Кроме того, на всех виновных лиц в соответствии с заявленным гражданским иском возложены обязанности по возмещению причиненного материального вреда ОАО «РЖД» и ООО «ЛокоТехСервис».
Заместитель прокурора А.А. Лобода
В г. Нижнеудинске местный житель осужден за незаконное изготовление, хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, а также сбыт огнестрельного оружия.
Нижнеудинским городским судом вынесен обвинительный приговор местному жителю, который признан виновным в совершении 3 преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов), ч.1 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление огнестрельного оружия), ч.2 ст. 222 УК РФ (незаконный сбыт огнестрельного оружия).
В марте 2022 года при проведении сотрудниками Нижнеудинского линейного отдела полиции оперативно-розыскных мероприятий, был установлен местный житель, 1955 года рождения, в доме и надворных постройках у которого обнаружены и изъяты два огнестрельных оружия (пистолеты) и боеприпасы к ним.
Примечательно, что 1 из изъятых пистолетов был изготовлен им самостоятельно, кустарным способом, с применением специальной научной литературы и подручных средств. При этом, изъятый пистолет обладает достаточной поражающей способностью и относится к огнестрельному оружию, предназначенному для стрельбы патронами калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения для нарезного спортивно – охотничьего оружия.
В ходе дальнейших оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что сентябре 2021 года данный гражданин сбыл один из имеющихся у него пистолетов, являющегося огнестрельным оружием, другому местному жителю за денежное вознаграждение.
Благодаря правильно спланированным следственным и оперативно-розыскным мероприятиям огнестрельное оружие было изъято из незаконного оборота.
В ходе судебного заседания местный житель признал свою вину, в содеянном раскаялся.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя Нижнеудинской транспортной прокуратуры, принимая во внимание возраст подсудимого, положительные характеристики, а также совокупность смягчающих обстоятельств, признал подсудимого виновным в инкриминируемых деяниях, назначил наказание сроком на 6 лет условно, с испытательным сроком на 3 года.
Приговор вступил в законную силу.
Прокурор В.А. Закаблуковский
Об изменениях в сфере защиты прав предпринимателей
25.07.2022 вступили изменения в законодательстве, в соответствии с которыми смягчена административная ответственность за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности.
Так, согласно части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.
Указанные положения распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Таким образом, с 25.07.2022 при установлении признаков административного правонарушения, дело об административном правонарушении может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и оформления соответствующих результатов.
Согласно вновь введенной части 3.2 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При этом обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо уведомляет прокурора в течение 24 часов.
Изменения коснулись и порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнения соответствующих постановлений.
Так, частью 8 статьи 22.2 КоАП РФ установлен запрет на возбуждение и рассмотрение указанных дел об административных правонарушениях одним и тем же лицом.
То есть, должностное лицо, возбудившее дело и непосредственно участвующее в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, не вправе рассматривать дело о таком административном правонарушении.
Статья 32.2 КоАП РФ дополнена частью 1.3-3, согласно которой административный штраф за правонарушения, может быть уплачен в размере 50% от суммы наложенного административного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа.
Старший помощник Нижнеудинского транспортного прокурора
Балтаева С.В.
Внесены изменения в Уголовный Кодекс РФ, направленные на повышение уровня безопасности дорожного движения и обеспечение дополнительных условий для профилактики дорожно-транспортных происшествий.
В статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие повышенные меры ответственности за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, если это деяние совершено лицом, не имеющим или лишённым права управления транспортными средствами.
Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 2643, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством лицом, лишённым права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за деяния, связанные с управлением транспортным средством при отсутствии соответствующего права.
За совершение данного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа от 150 до 250 тысяч рублей, лишением свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2лет.
Федеральным законом предусматривается конфискации транспортного средства, принадлежащего злостному нарушителю правил дорожного движения и использованного им при совершении указанных преступлений.
Корреспондирующие изменения вносятся в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части, касающейся определения подсудности, формы предварительного расследования и подследственности уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 2643 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Старший помощник Нижнеудинского транспортного прокурора
Балтаева С.В.
Финансовые аферисты, или что нужно знать о мошенниках.
Прокурорская практика свидетельствует, что в последнее время наблюдается значительный рост различного рода финансовых услуг, предлагаемых в сети Интернет, в том числе и на рынке форекс.
Что такое Форекс?
Forex – это международный рынок, на котором торгуются основные конвертируемые валютные пары: евро/доллар/британский фунт и т.п.
Кто является участником рынка?
Участником рынка являются – центральные банки, международные компании, банки, форекс – дилеры и офшорные дилинговые центры.
Могут ли физические лица торговать на международном валютном рынке?
Нет, напрямую торговать на международном валютном рынке физические лица не могут, а должны действовать через форекс -дилера или дилинговый центр.
В чем заключается роль форекс-дилера?
Форекс-дилеры предлагают обычным людям поучаствовать в игре на рынке форекс. Суть в том, что человек пытается предугадать, что произойдет с курсом одной валюты по отношению к другой, и заключает сделку с форекс-дилером. Если прогноз сбывается, дилер выплачивает ему деньги, а если нет, то списывает со счета человека определённую денежную сумму.
Регулируется ли деятельность форекс — дилера?
Легальные форекс-дилеры действуют по заранее установленным правилам игры. Так, они должны соблюдать закон «О рынке ценных бумаг», Указание Банка России от 02.09.2015 № 3773-У «Об отдельных требованиях к деятельности форекс-дилера», Базовый стандарт работы форекс-дилеров.
Можно ли отличить легального форекс -дилера от нелегального?
Да можно и не дайте себя обмануть. Существуют определенные критерии, совокупный анализ которых, позволяет к ним отнести:
- отсутствие лицензии Банка России;
- обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;
- отсутствие собственных основных средств или других дорогостоящих активов, а также гарантирование доходности;
- массированная реклама в СМИ и сети Интернет;
- отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации – выплата денежных средств новым участникам из денег, внесённых другими вкладчиками ранее;
- у организации нет никакого дорогостоящего имущества.
Кроме того, указанную информацию можно найти на сайте www.cbr.ru
Что мне делать, если меня обманули?
Если же у компании, которая вас обманула, нет лицензии, нужно написать заявление в полицию. Приложите к нему копии всех документов, которые у вас есть: договоров с форекс – дилером или тем, кто так себя называет, чеков на перевод денег, всех отчетных документов, скриншоты с сайта. Не затягивайте с обращением. Чем быстрее мошенники будут разоблачены, тем меньше людей пострадает.
Ответственность за несанкционированный выезд транспорта на
ледовый покров водных объектов
Установившиеся в регионе положительные температуры воздуха ведут к интенсивному таянию, уменьшению толщины и ослаблению прочности ледового покрова на водных объектах.
Участившиеся в текущий весенний период факты провалов транспортных средств под лёд подтверждают небезопасность выезда на него и использования переправ через водные объекты в неустановленных либо запрещённых местах.
В этой связи Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует жителей Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.
Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Статьёй 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц – от 8000 до 12 000 рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.
В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц – до четырёх лет лишения свободы.
Также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.
Так, Закон Иркутской области от 29.12,2007 № 153-оз
«Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» устанавливает административную ответственность за:
- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей;
- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 тысяч рублей; на должностных лиц – от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 60 000 тысяч рублей;
- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
Несанкционированный пал сухой растительности запрещён законом
В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространённым у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.
Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создаёт реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.
Нарушение установленных запретов влечёт административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.
Так, административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:
- для граждан – от 2 до 5 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 6 до 50 тыс. руб.;
- для предпринимателей – от 20 до 60 тыс. руб.;
- для юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.
Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.
Неосторожное уничтожение или повреждение огнём чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.
Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 Ks 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:
- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.н. стеклянные бутылки, банки и др.;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст, 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.
Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания до 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 вступают в силу внесённые в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечёт причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. руб.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.
В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам «01», «101» и «112». Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер «112» можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
Об ответственности за участие в несанкционированных акциях, митингах, протестах
Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54) установлен порядок проведения публичных мероприятий.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 54 к организации публичного мероприятия относятся:
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 54 уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В уведомлении в обязательном порядке должно быть указано: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
В случае если организатором публичного мероприятия установленный законом порядок не соблюден, уведомление не направлено в уполномоченный орган, данное публичное мероприятие является незаконным.
Законодателем установлена ответственность за организацию публичного мероприятия с нарушением установленного порядка, а также за участие в несанкционированных публичных мероприятиях.
Так, ч. 1 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее- КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 и 9 настоящей статьи, установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
За участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 6.1 ст. 20. 2 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Также ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Кроме того, за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах законные представители подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 5. 35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Об административной ответственности за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки установлены Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
Порядок контроля уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях для оценки их соответствия требованиям гигиенических нормативов определен Методическими указаниями «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания. МУК 4.3.3722-21», утвержденными Роспотребнадзором 27.12.2021
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномочены осуществлять инструментальный контроль (измерения) и гигиеническую оценку уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях, аккредитованных на данный вид работ в установленном порядке.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ уполномочены составлять органы внутренних дел и должностные лица, органов осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. Органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
В связи с чем, в случае нарушения права на тишину физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами необходимо обратиться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах.
Также Законом Иркутской области от 12.11.2007 № 107-оз «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» (далее -закон Иркутской области № 107-оз) установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан.
Согласно ст.8 указанного закона протоколы об административных правонарушениях – нарушениях общественного порядка, выразившихся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан, составляют: должностные лица органов внутренних дел (полиции); должностные лица органов местного самоуправления городских округов области, городских и сельских поселений области в случае наделения законом области органов местного самоуправления муниципальных образований области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Законом.
В соответствии с Законом Иркутской области от 04.04.2014 № 37-03 «О наделении органов местного самоуправления областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности» муниципальное образование – «город Тулун» наделено областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Иркутской области.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Иркутской области № 107-оз уполномочены составлять должностные лица МО МВД России «Тулунский», Администрации г. Тулуна.
Таким образом, за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан установлена административная ответственность как на федеральном, так и на региональном уровне. В случае нарушения права на тишину и покой, по своему выбору можете обратиться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах, МО МВД России «Тулунский», Администрацию г. Тулуна для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
Прокурор разъясняет: «Новеллы законодательства в сфере лесопользования».
С 01 января 2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 «Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки…».
Согласно данному документу с 01.01.2022 до 01.01.2023 транспортировка древесины и пиломатериалов, перечень которых определен распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р, будет возможна только при наличии в системе ЛесЕГАИС электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее – ЭСД). После 2023 года формирование ЭСД будет осуществляться в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса (ФГИС ЛК).
ЭСД оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза из Российской Федерации – до подачи декларации на товары, и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.
Сведения в систему ЛесЕГАИС должны поступать с лесосек, удаленных складов, где может отсутствовать покрытие сотовой сети и доступ к Интернету. На удаленных участках формирование ЭСД возможно также и в режиме оффлайн при помощи бесплатного государственного специализированного программного обеспечения ЛесЕГАИС mobile.
Формирование электронных сопроводительных документов с помощью иных программных средств не допускается и является незаконным.
В случае, если лесопользователь внес всю необходимую информацию в ЭСД и она прошла форматно-логический контроль, специальное программное обеспечение позволяет подписать ЭСД и формирует специальный QR-код, подтверждающий факт подписания ЭСД.
QR-код содержит в себе необходимую техническую информацию, а также данные, которые можно проверить непосредственно при осмотре транспортного средства при отсутствии доступа к сети Интернет, а именно номер транспортного средства, объем и породный состав древесины, пункты отправления и назначения.
Отсутствие в QR-коде полного состава информации из ЭСД не является правонарушением и не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности за отсутствие ЭСД. Информация из ЭСД в полном объеме хранится в модернизированном сегменте ЛесЕГАИС.
Оформление ЭСД необходимо для каждого транспортного средства, осуществляющего транспортировку древесины в случае ее перевозки автомобильным транспортом. В случае транспортировки лесоматериалов иными видами транспорта собственник древесины вправе не заполнять соответствующие поля ЭСД либо указать регистрационный номер железнодорожного вагона.
ЭСД прекращает действовать в случае прибытия транспортного средства в пункт назначения на территории Российской Федерации и при оформлении в системе ЛесЕГАИС отчета о балансе древесины в местах ее складирования, либо отчета о продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо хронологически следующего сопроводительного документа.
ЭСД также прекращает действовать в случае убытия древесины с таможенной территории Евразийского экономического союза из пунктов пропуска через государственную границу РФ, в случае вывоза древесины из РФ через государственную границу РФ в государства – члены Евразийского экономического союза.
Новые требования к формату и порядку заполнения ЭСД на транспортировку древесины и продукции ее переработки будут действовать с 01.01.2022 до 01.01.2028.