Единый портал государственных и муниципальных услуг – Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Кроме того, на портале размещено справочное описание услуг, оказываемых федеральными и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Какие преимущества несут в себе услуги в электронной форме?
В чем заключается отличие электронных услуг от услуг традиционных, предоставляемых в специализированных ведомствах?
Главное отличие получения услуги в электронном виде заключается в том, что заявление на оказание услуги подается заявителем (или его представителем) посредством сети Интернет на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг, а не в органах власти или центрах «Мои Документы» Иркутской области. Выбрав необходимый раздел в «Каталоге услуг» и поставив «галочку» напротив вкладки «электронные услуги», заявление заполняется пользователем на самом портале и поступает на дальнейшую обработку в ведомство в электронном виде через Интернет.
На данный момент не все услуги, предоставляемые в центрах «Мои Документы» Иркутской области, можно оформить в электронном виде, но наполнение Единого портала продолжается ежедневно новыми электронными формами государственных и муниципальных услуг, ознакомиться с полным и актуальным перечнем которых можно на сайте https://www.gosuslugi.ru. Доступ ко всем справочным сведениям Федеральной государственной информационной системы бесплатный.
Что делать заявителю для получения услуги в электронном виде?
Прежде всего заявителю необходимо пройти несложный процесс регистрации на сайте. После регистрации и дальнейшей авторизации заявитель выбирает требуемую услугу из предложенных категорий. Далее заполняются одна или несколько электронных форм (в зависимости от выбранной услуги), в которых указываются сведения, необходимые для подачи заявления. Все данные проверяются в процессе заполнения. В случае необходимости к заявлению прикрепляются необходимые для оказания услуги документы в электронном виде, оформленные в соответствии с законодательством РФ, после чего заявление направляется в ведомство, предоставляющее услугу. Заявитель может отследить ход предоставления услуги в личном кабинете на портале.
Для передачи персональных данных используется глобальная сеть Интернет, безопасно ли это?
При работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг используются международные стандарты защиты сетевого трафика. Безопасность ЕПГУ удовлетворяет всем нормативным требованиям безопасности конфиденциальной информации и персональных данных Российской Федерации.
Как воспользоваться услугами на порталеwww.gosuslugi.ru:
Шаг 1. Бесплатно зарегистрировать учетную запись пользователя ЕСИА, указав на выбор действующий номер мобильного телефона или действующий адрес электронной почты.
Шаг 2. Подтвердить свою личность посредством получения кода подтверждения личности в центрах «Мои Документы» или с помощью электронной подписи.
Самые популярные услуги в Иркутской области, которые можно получить на порталеwww.gosuslugi.ru:
C перечнем услуг, предоставляемых в электронном виде, можно ознакомиться на сайте https://www.gosuslugi.ru.
Для пользователей Единого портала всегда доступна техническая поддержка по телефонам:
Бесплатную консультацию по мобильному телефону касательно работы Единого портала государственных и муниципальных услуг можно получить по короткому номеру 115 (только для абонентов российских мобильных операторов).
Пройти регистрацию на портале Вы можете самостоятельно, либо обратившись в центры «Мои Документы».
Центры «Мои Документы» предоставляют более 600 государственных и муниципальных услуг, кроме того, здесь можно получить квалифицированную консультацию по самому широкому кругу вопросов. Например, какие документы необходимо оформить и на какую социальную поддержку можно рассчитывать в той или иной жизненной ситуации.
На сегодняшний день на территории Иркутской области действуют 48 центров и 155 офисов «Мои Документы». Сеть многофункциональных центров – самая посещаемая государственная структура, в среднем здесь регистрируется порядка 300 000 обращений в месяц.
Преимущества обращения в центр «Мои Документы»:
• возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных услуг;
• система электронной очереди;
• возможность внесения необходимых платежей на месте, благодаря установленным в центрах платежным терминалам;
• доступность для более чем 95% населения региона.
За подробной информацией обращайтесь по номеру 8-800-1000-447 (звонок бесплатный)