Top.Mail.Ru
Главная > Новости > О работе МКП «Благоустройство»:...

Новости

О работе МКП «Благоустройство»: действовать в интересах жителей Тулуна

26 января 2016 г.

Поддержание чистоты и порядка, уборка мусора, грейдирование и отсыпка дорог, нарезка кюветов, озеленение городских улиц, высадка цветов и их полив – эти маленькие и часто незаметные вещи представляют собой огромный объем работы, качество выполнения которой во многом влияет на качество жизни горожан. Чтобы сделать Тулун комфортнее и чище, 12 лет назад администрацией города было создано предприятие «Благоустройство». Название говорит само за себя – все, что касается благоустройства города, вошло в зону ответственности предприятия. В течение долгих лет работа предприятия велась по 5 основным направлениям: дорожно-транспортный участок, участок санитарной очистки, ритуальный участок, участок обслуживания уличного освещения и участок охраны и защиты окружающих лесов. Сегодня один из основных участков работы предприятия – по обслуживанию уличного освещения – сокращен, а руководитель МКП «Благоустройство» Н.М. Парамонов уволен по 278 статье ТК, предусматривающей прекращение трудового договора с руководителем на основании решения собственника. Пояснить сложившуюся ситуацию на одном из основных городских предприятий, мы попросили мэра города Юрия Карих.

- Юрий Владимирович, давайте начнем с вопроса о главном для всего предприятия «Благоустройства» событии прошедшего года – увольнение руководителя Н.М. Парамонова. По какой причине это произошло?

- Сразу оговорюсь, что у нас почему-то принято считать, что увольнение руководителя, будь то директор школы, или директор муниципального предприятия, происходит по политическим причинам, что в корне неверно. Для меня совершенно не важно, в какой партии состоит человек, и каких взглядов придерживается. Для меня как для мэра города главное, чтобы каждый руководитель ответственно подходил к выполнению возложенных на него задач. Если этого не происходит, а тем более, если выявляются еще и нарушения финансово-хозяйственной деятельности, то принимается решение о замене данного руководителя. Причем это происходит не сразу: руководителю всегда дается время на исправление выявленных недостатков. Увольнение – крайняя, но порой вынужденная мера, к которой порой приходится прибегать. Так было с директорами школ № 6 и 25. Да, замена проходила достаточно болезненно, но сегодня большинство родителей, в свое время выступающих против смены школьного руководства, отмечают изменившийся в лучшую сторону уровень развития данных школ. Коллективы избавились от излишней политизированности, которая особенно ярко проявлялась в школе № 25, и занимаются учебным и воспитательным процессом. Школы живут яркой насыщенной положительными событиями жизнью. Совершенно на новый уровень выходит сейчас центр дополнительного образования «Кристалл», где также в 2014 году был сменен руководитель. В школах № 2 и № 19 после смены руководства также уже наметились положительные тенденции, уверен, со временем они будут наращивать свой потенциал. Для замены 3-х последних руководителей, которые, несомненно, многое сделали для развития образования в городе, поверьте мне, были веские причины, о которых они знают.

Что касается увольнения Н.М. Парамонова, то при расторжении с ним трудового договора, все причины ему были обозначены, однако он в своем интервью газете «Компас» не назвал ни одной из них.

Незадолго до нового года я встречался с коллективом предприятия, который будоражили различные слухи. Было задано три главных вопроса: почему на предприятии низкая заработная плата, почему работой предприятия не довольно руководство города, и почему увольняют директора Николая Парамонова. Я пояснил, что первые два вопроса как раз и кроются в качестве работы Н.М. Парамонова. Подчеркну, что я никогда не имел претензий к работе простых сотрудников предприятия. Все проблемные моменты были связаны только с организацией работы самого предприятия, ответственность за что полностью несет директор. Николай Михайлович, возможно, в силу отсутствия необходимых квалификационных и профессиональных навыков с возложенной задачей не справился, вследствие чего с ним в конце прошлого года был расторгнут трудовой договор.

- Что конкретно не устраивало в организации работы на предприятии?

- Не нужно далеко ходить за примерами: в летний период местное телевидение и газеты не раз освещали плачевное состояние городских дорог. Ко мне на личный прием приходили тулунчане с жалобами на состояние дорожного полотна, поступило множество письменных обращений жителей по данному вопросу. Ни в один год не было такого, чтобы наши дороги содержались в таком ужасном состоянии. Обслуживанием сети городских дорог, согласно выигранному аукциону, занимается предприятие «Благоустройство». Руководство предприятия пошло на принцип, заявив, что не будет обслуживать дороги, не включенные в муниципальный контракт. Но стоит задуматься, что протяженность дорог в Тулуне составляет более 260 км. Мы просто не сможем полностью включить весь перечень дорог в контракт. Но мы должны, в первую очередь, думать о тулунчанах, об их удобстве и комфорте, поэтому по заявкам жителей муниципальному предприятию всегда давали поручения отправить грейдер на ту или иную улицу.

Не были исполнены и поручения мэра по приведению в порядок улиц после проведения водоводов. Нужно учитывать, что люди затратили большие деньги, заплатив за проведение водовода к домам, сами приобрели гравийную смесь для отсыпки дороги, поэтому хотя бы в предоставлении техники мы должны были им помочь. Это были жители с улиц Л.Шевцовой, Матросова, Инкубаторной, Правика, Новобазарной и других. Поручение выполнено не было, а людям, пришедшим в «Благоустройство», прямо было заявлено, что необходимо сначала заплатить, бесплатно им никто ничего делать не будет. Как пояснил руководитель предприятия Н.М. Парамонов, это понесло бы дополнительные затраты для организации. При этом директор не подумал о том, что техника для предприятия была приобретена за счет бюджетных средств, фактически за налоговые отчисления наших жителей. И тулунчане имеют право воспользоваться услугами грейдера бесплатно. Это поручение исходило не просто от мэра города, это была просьба людей, поэтому руководитель предприятия обязан был приложить максимум усилий, чтобы все выполнить.

Некачественно выполняется и контракт по зимнему содержанию дорог. С этого года условия контракта пересмотрены, теперь с основных улиц города снег нужно убрать в течение 48 часов с момента выпадения. У предприятия есть для этого все условия: и техника, и люди. Необходимо только пересмотреть график работы части дорожных рабочих, чтобы они могли выходить на уборку улиц города сразу после снегопада, независимо от времени суток. Конечно, это потребует выплаты дополнительных средств на оплату труда рабочим, но у предприятия такие возможности есть. Но никто не смог организовать должным образом работу.

Буквально «из-под палки» приходилось руководство «Благоустройства» заставлять заниматься озеленением города: высадкой цветов, их поливом, стрижкой газона. Также обстояли дела и с контрактами по ограждению кладбища по ул. Ватутина, строительством туалетов на автостанции и многим другим. А ведь из местного бюджета на выполнение данных видов работ выделялись средства.

Мне непонятно, почему другие предприятия города, будь то ООО «Жилищный трест», ООО «Западный филиал», транспортное предприятие и другие, в том числе и частные структуры, в то же время в полном объеме выполняют те работы, которые от нее требует администрация? А руководство муниципального предприятия «Благоустройство» пишет в адрес мэра письма о прекращении давать им поручения, так как это приведет к банкротству предприятия. Полный абсурд!

После таких писем я запросил баланс предприятия и отправил проверку в МКП «Благоустройство», по результатам которой можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно. За 9 месяцев 2015 года получена прибыль в сумме 673 тыс.рублей. Более того, на счетах предприятия имеется достаточное количество средств, чтобы поднять заработную плату работникам, а также по укреплению материально-технической базы предприятия, не надеясь только на средства бюджета.

По состоянию на 1 октября 2015 года «Благоустройство» имело дебиторскую задолженность, то есть предприятию были должны за оказанные услуги, 5,5 млн. рублей. Кредиторская задолженность на этот период составляла 1,2 млн. рублей, что является, по сути, текущей задолженностью. «Благоустройство» – единственное муниципальное предприятие, которое не платит процент от прибыли в местный бюджет, как это делают остальные. Это было сделано специально, чтобы предприятие имело возможность развиваться. При этом никогда мной не давались невыполнимые поручения, которые действительно могли бы нанести угрозу стабильной работе предприятия.

На встрече с коллективом предприятия я пояснил людям, что у них есть все возможности зарабатывать дополнительные средства, что, в свою очередь позволит и увеличить размер заработной платы рабочим. Однако предыдущий руководитель не сделал ничего для развития производства. Например, еще несколько лет назад в устав предприятия специально были внесены изменения, позволяющие «Благоустройству» заниматься заготовкой твердого топлива. Но почему-то приходилось буквально заставлять администрацию предприятия развивать данный участок. Как результат такой работы «из-под палки», в адрес администрации стали приходить жалобы от тулунчан, что топливо «Благоустройство» предоставляет крайне плохого качества. А ведь получателями данной услуги являются малоимущие жители города, пожилые люди, одинокие мамы, многодетные семьи. Эти категории людей как никто нуждается в предоставлении качественных услуг. Данное направление работы является одной из важных в деятельности «Благоустройства».

Неоднократно говорилось руководству предприятия о необходимости расширения спектра услуг населению. Например, у предприятия есть все возможности для строительства водоводов в частном секторе, который в последнее время активно благоустраивается. Но наличие техники и персонала недостаточно, необходимо желание руководства работать, зарабатывая дополнительные средства и создавая рабочие места. Этого не было сделано.

- Сегодня на предприятии сложилась обстановка, когда вынуждены были сократить людей, выполняющих работы по обслуживанию сетей уличного освещения. Сам, сегодня уже бывший директор предприятия Н.М. Парамонов, через газету озвучил мнение о выведении из состава предприятия и ритуального участка. Как вы можете пояснить данную ситуацию?

- Согласно закона, для оказания тех или иных услуг администрация города обязана проводить аукцион, где будет определен победитель. На электронных торгах на заключение контракта по обслуживанию уличного освещения участвовало 6 участников. Первоначальная цена контракта составляла более 1,9 млн. рублей. Как выяснилось, предприятие «Благоустройство», долгие годы обслуживающее сеть уличного освещения, просто напросто не стало торговаться и понижать цену, посчитав это невыгодным для предприятия. Контракт выиграл другой подрядчик. Как итог – сегодня они были вынуждены сократить трех человек, которые работали на данном участке, а техника в настоящее время простаивает. Это позиция руководителя Н.М. Парамонова, который предпочел уволить людей, чем снизить цену и сохранить работу и средства для предприятия. Если говорить в цифрах, то 3 работника данного участка зарабатывали в год 4% от всех доходов предприятия, или более 1 млн. рублей.

Руководитель фирмы, оказавшейся на 2-м месте в аукционе, на мой вопрос, для чего они участвовали, пояснил, что у него есть техника и 3 электрика, которых необходимо обеспечить работой. Как говорится, почувствуйте разницу между подходами двух руководителей к развитию и сохранению рабочих мест на предприятии.

Что касается ритуального участка, то я действительно говорил, что ритуальный участок может и должен работать эффективнее, причем без поддержки со стороны бюджета, то есть на самоокупаемости, развиваясь и предоставляя населению дополнительные услуги. При назначении на должность Н.М. Парамонова на должность в 2012 году об этом мы с ним говорили. У меня еще свежи в памяти цифры, согласно которым по статистике в Тулуне умирает по 2 человека в день. Но ритуальный участок предоставляет только 200 мест для захоронения в год. Сегодня работники занимаются только копкой могил, в то время как могли оказывать населению весь спектр ритуальных услуг, тем самым зарабатывая для предприятия дополнительные средства.

Я ни в коем случае не желаю банкротства или распада данного муниципального предприятия. Наоборот, для меня как для мэра важно, чтобы в городе стабильно работало предприятие, на которое можно опереться при выполнении наказов и просьб жителей.

- Все через ту же газету было озвучено, что главной причиной увольнения директора «Благоустройства» Н.М. Парамонова стал судебный иск «Благоустройства» к ООО «Жилищный трест» по поводу договорных отношений по вывозу ТБО. Имеет это место быть?

- Главной причиной увольнения, как уже было сказано выше, стало неисполнение своих должностных обязанностей и плохая организация труда на предприятия. Что касается вышеназванного иска, то я действительно просил Н.М. Парамонова отозвать его из суда. Связно это вовсе не с конфликтом интересов, как рассказывает в своем интервью Николай Парамонов, а с тем, что два предприятия, обеспечивающих чистоту в городе должны находить общий язык мирным путем. Что касается того, что согласно акту КСП местный бюджет, якобы, недополучил из-за этого более 6 млн. рублей, то это, по меньшей мере, необоснованное заявление. Как я уже говорил, все доходы предприятия идут только на счет предприятия, а не в местный бюджет. По акту КСП, который отразил данные нарушения, сегодня идет работа, возможно, мы будем вынуждены обратиться в суд за предоставление недостоверной информации. И почему Н.М. Парамонов не процитировал выводы из этого акта, согласно которым проверка по вопросу поступления доходов в местный бюджет от результатов финансово-хозяйственной деятельности МКП «Благоустройство» показала его неэффективную деятельность?

Сегодня я уверен, что предприятие «Благоустройство» может работать гораздо качественнее и эффективнее, может самостоятельно приобретать технику, участвовать в различных аукционах, осваивать новые направления в работе. тем самым повышая доходность предприятия и создавая дополнительные рабочие места. Это в свою очередь позволит и увеличить заработную плату рабочим предприятия. Для этого нужно пересматривать подход к работе, чего предыдущий директор сделать не сумел или не захотел. И самое главное, руководство предприятия и само предприятие должно действовать в интересах жителей.

Пресс-служба городской администрации

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.