В соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации обязанность финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда возложена на работодателя.
Дополнительным источником финансирования предупредительных мер является выделение средств в счёт уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.
Порядок финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации.
В 2015 году этот порядок определяет Приказ Минтруда России от 10.12.2012 № 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", в редакции Приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н.
К предупредительным мерам относятся мероприятия по проведению специальной оценки условий труда, приведение уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, обучение по охране труда работников, приобретение работникам, специальной одежды, смывающих и (или) обезвреживающих средств, санаторно-курортное лечение работников, проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры) для предсменных и предрейсовых медицинских осмотров, приобретение тахографов, а также аптечек для оказания первой помощи.
Правилами установлено, что объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.
Установлен также подробный перечень документов, прилагаемых страхователем к заявлению о финансовом обеспечении предупредительных мер, направляемому в территориальный орган ФСС.
Обращаем внимание работодателей, что согласно изменениям, внесенным приказом Минтруда России от 20.02.2014 г. № 103н в Правила, еслистрахователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, объем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер рассчитывается за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году.
Работодатели города Тулуна могут обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в филиал № 15 ФСС РФ до 1 августа 2015 года.
Так как, финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в рамках выделенных ассигнований, администрация городского округа муниципального образования – город Тулун» рекомендует работодателям города Тулуна обратиться в филиал № 15 ФСС РФ как можно раньше.
Согласно п. 9 Правил финансового обеспечения предупредительных мер одной из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер, может быть полное распределение средств, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий год. Кроме того, решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер может быть принято в случае наличия у страхователя недоимки по уплате страховых взносов, пени, штрафов, непогашенных на день подачи страхователем заявления, а также в случае предоставления страхователем документов, содержащих недостоверную информацию.