Телефонное мошенничество.
Какие схемы используют мошенники с использованием номера телефона
На сегодняшний день мошенничество, при котором злоумышленники представляются представителями операторов сотовой связи или сотрудниками других различных структур, является одним из распространённых видов телефонного мошенничества. Номер мобильного телефона в наше время – это ключ к банковским приложениям, электронным госуслугам, личной информации. Мошенники это понимают, поэтому все чаще представляются сотрудниками компаний-операторов сотовой связи с целью завладеть деньгами или личными данными доверчивых людей. Особое внимание злоумышленников привлекают наиболее уязвимые категории граждан такие как дети, подростки и пожилые люди.
О некоторых схемах мошенничества и о том, как от них защититься рассмотрим в данной статье.
Схемы телефонного мошенничества
Схема № 1: «Продление или перерегистрация договора обслуживания»
Эта схема заключается в том, что вам поступает звонок от сотрудника оператора сотовой связи, который начинает убеждать вас в том, что обслуживание абонента скоро заканчивается и связь будет отключена, потом объясняют вам, что для того чтобы этого не произошло, необходимо совершить одно из предлагаемых действий, таких как: передать паспортные данные, продиктовать коды из СМС, зайти в Госуслуги или в банковское приложение. С помощью полученных данных и СМС кодов мошенники получают персональные данные для кражи денег с банковских счетов, оформления кредита и других преступных действий.
Как себя защитить! После получения просьбы о предоставлении смс – кода или передачи каких либо данных, лучше прекратить беседу с мошенником.
Настоящий договор мобильной связи бессрочен и не подразумевает ежегодного обновления. После этого желательно самостоятельно связаться с оператором сотовой связи по известным номерам, размещенным на официальном ресурсе, чтобы подтвердить информацию.
Оператор сотовой связи может в одностороннем порядке приостановить обслуживание абонента только в том случае, если абонент нарушает требования договора, например, не оплачивает услуги связи. И даже в этом случае оператор сотовой связи обязан уведомить абонента о приостановлении оказания услуг связи до устранения нарушения и намерении расторгнуть договор в случае неустранения нарушения через 6 месяцев со дня получения абонентом такого уведомления.
Схема № 2: «Блокировка счета»
При применении этой схемы, мошенники отправляют на Ваш номер телефона сообщение следующего содержания: «Ваш счёт временно заблокирован. Для разблокировки перезвоните по номеру XXXX». Часто такие сообщения присылают от имени оператора сотовой связи.
Однако, не стоит перезванивать по номеру указанному в сообщении, это может привести к списанию денежных средств с вашего счета.
Конечно, номер абонента может быть заблокирован оператором сотовой связи, и об этом может прийти сообщение от реального оператора. Но разблокировка номера не производиться по звонку оператору сотовой связи. Поэтому наличие блокировки всегда можно отследить в личном кабинете абонента на сайте или в приложении оператора сотовой связи.
Схема № 3: «От вас поступила заявка на смену мобильного оператора»
По этой схеме на ваш номер телефона поступает звонок или сообщение от сотрудников оператора связи, который просит подтвердить или изменить переход к другому оператору с помощью смс – кода, так же могут предложить «помощь» со сменой пароля в личном кабинете, если вдруг вы сказали, что не оставляли такую заявку.
На самом же деле, действительно можно поменять онлайн мобильного оператора с сохранением номера, но для этого не нужно называть смс – коды.
Если вам поступил такой звонок в котором говорят, что от вас поступила заявка на перенос номера, лучше завершите разговор, и перезвоните операторам сотовой связи по официальным номерам и уточните, правда ли это.
Общие рекомендации по защите своих данных
Информация подготовлена специалистами
консультационного центра по защите прав потребителей
«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
с использованием интернет – ресурсов:
https://www.garant.ru/article/1814213
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 101
тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru
Телефонное мошенничество (328Kb)
ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ. (549Kb)
Изменение тарифа оператором связи: что нужно знать абонентам (96Kb)
Услуга связи — это деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Под услугами связи подразумевается широкий спектр услуг, оказываемых операторами связи на основании соответствующей лицензии. Наиболее распространенными услугами связи являютя:
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором об оказании услуг связи Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования спора между потребителем (абонентом) данных услуг и исполнителем (оператором).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензии предъявляются в следующие сроки:
- в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи – по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
- в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
- в течение месяца со дня подачи телеграммы – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
В претензии следует указать:
- данные оператора связи (название, юридический адрес);
- ФИО потребителя, контактные данные;
- данные договора;
- описание недостатка или несвоевременного оказания услуг связи;
- требование, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, соответствующее уменьшение цены услуги, возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, возврат уплаченной денежной суммы, возмещение убытков);
- расчет размера требования (убытков, неустойки, причиненного вреда).
- способ получения ответа на претензию;
- дата, подпись.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи, квитанции и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу.
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию.
Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:
- претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
- претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной, связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации.
Если оператор связи признает требования потребителя обоснованными, они подлежат удовлетворению в десятидневный срок.
При отказе оператора в удовлетворении требований, указанных в претензии либо нарушении сроков ее рассмотрения, потребитель имеет право предъявить иск в суд.
Помните! В случае несоблюдения потребителем обязательного досудебного порядка урегулирования спора, суд вправе возвратить исковое заявление.
Информация подготовлена специалистами
отделения по защите прав потребителей
– консультационного центра
НАШИ КОНТАКТЫ: г. Иркутск,
ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
ул. Пушкина 8, каб. 101,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
Е-мail:zpp@sesoirkutsk.ru
Сегодня сложно представить себе жизнь без услуг связи. Мобильная связь, интернет и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современный телефон, будучи самым популярным средством связи, давно вышел за рамки простого устройства для звонков. Теперь он открывает доступ к глобальной сети Интернет: от новостей и покупок до игр, кино и финансовых операций.
В этой статье рассмотрим вопросы, связанные с порядком изменения тарифов операторами связи.
Изначально разберемся, что такое тариф и тарифный план.
"тариф" – цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи;
"тарифный план" – совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи, например: мобильной связью и интернетом.
Как правило, тарифные планы включают в себя пакеты услуг, такие как:
В соответствии с законодательством Российской Федерации, операторам связи предоставлено право, самостоятельно устанавливать и изменять тарифы (тарифные планы). При этом объем предоставляемых услуг остается прежними. Например, стоимость мобильного интернета или звонков может вырасти. Однако, без вашего согласия оператор не вправе сокращать объем минут или гигабайтов по вашему тарифу или заменять их другими услугами. Любые подобные изменения возможны только на основании инициированного абонентом заявления.
ВАЖНО! Операторы связи не могут изменять тарифы без уведомления абонента.
Операторы связи обязаны уведомлять своих абонентов об изменениях в условиях обслуживания не менее чем за 10 календарных дней до изменения действующих тарифов на услуги. Как правило, это происходит следующими способами:
Действия оператора связи, связанные с несоблюдением порядка информирования абонентов об изменении тарифа, являются незаконными.
Ваши тарифы поменялись: Что делать?
Когда вы получили уведомление об изменении тарифа, вы вправе:
Рекомендуем проверить все доступные каналы связи:
Если вы уверены, что ваш тариф изменился без предварительного уведомления, вам следует подать письменную претензию оператору связи.
При отсутствии ответа в течение месяца или при получении неудовлетворительного ответа, у вас есть право подать иск в суд.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
НАШИ КОНТАКТЫ: г. Иркутск,
ул. Трилиссера 51, каб. 113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
ул. Пушкина 8, каб. 101, тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
E-mail: zpp@sesoirkutsk.ru