5 марта текущего года в здании администрации состоялся семинар для представителей малого и среднего бизнеса. Надо отметить, что заявленная тема семинара, вызвала интерес не только у предпринимателей, но и у представителей садоводческих некоммерческих товариществ и учреждений бюджетной сферы.
Организатором семинара - ООО ВЦ «Сэйфтек-Софт» г.Братск официальным партнером фирмы, с 2004 года оказываются услуги, связанные с использованием информационных технологий, в области документального электронного документооборота, разработке компьютерного программного обеспечения, ремонте компьютеров и периферийного оборудования и т.д. Зная указанную сферу деятельности во всех подробностях, сотрудниками ООО ВЦ «Сэйфтек-Софт» была представлена очень разнообразная и актуальная информация.
В настоящее время спектр охвата деятельности программами 1С очень велик. Данные программы могут использовать практически для любых видов деятельности: 1С:Медицина, 1С:Автосервис, 1С:Фитнес клуб, 1С:Общепит, 1С:Аптека и многие другие. Полный перечень программ можно посмотреть на сайте solutions.1s.ru, данный сайт так же предоставляет возможность пройти тестирование программы.
Большой интерес у предпринимателей вызывают изменения законодательства, вносимые в Федеральный закон №54-ФЗ. Поэтому часть семинара была посвящена видам контрольно-кассовой техники – фискальным регистраторам, мобильным фискальным регистраторам, кнопочным (автономным) кассам, смарт-терминалам и т.д, подробно разобраны их преимущества и недостатки, оптимальные форматы фискальных данных, заключение договора с оператором фискальных данных, регистрация контрольно-кассовой техники, проблемы передачи чеков в ОФД и др.
Немаловажным вопросом на сегодняшний день является внедрение маркировки товаров. В ближайшее время обязательной маркировке будут подлежать лекарственные средства, табачная продукция, духи и парфюмированная вода, шины, одежда из кожи др. На примере разобрали что необходимо предпринять предпринимателю для возможности использовать маркировку при реализации табачных изделий: получить усиленную электронную цифровую подпись, обновить программное обеспечение и установить ПО «Контроль табака» или любое программное обеспечения для ведения учета товарооборота, подключиться к электронному документообороту, приобрести 2-D сканер для считывания штрих-кодов, если такой не имеется в торговой точке, пройти регистрацию на портале «Честный знак», добавить номенклатуру товара. А вот как минимизировать человеческие и временные затраты для осуществления перечисленных действий и было рассмотрено на семинаре.
Программные комплексы и продукты являются неотъемлемой частью современной жизни. Данная сфера деятельности постоянно совершенствуется и создаются все более оптимальные продукты. Одним из таких направлений является организация бизнеса в «облачной» среде, как альтернатива многозатратным и сложным в обслуживании серверам на предприятиях и в организациях. В данном случае, ваши данные хранятся у поставщика услуг, при этом минимизированы риски их потери, существует возможность создания резервных копий, доступ к информации имеет только собственник. Но у данного направления организации обслуживания деятельности имеются и недостатки – необходим постоянный хороший интернет, психологические аспекты – первоначальные трудности при переходе от традиционных систем, боязнь несанкционированного доступа к данным. Одной из наиболее зарекомендовавших себя форм работы в облачной инфраструктуре можно назвать сервис 1С:Fresh.
Большое значение при использовании программных средств имеет информационная безопасность. Данной теме на семинаре было отведено значительное время, ведь возможность вирусных атак существует всегда. Разновидности вирусных программ постоянно совершенствуются. Это могут быть и вирусы-маскировщики, и «троянские» программы, и фишинговые атаки, и вирусы шифровальщики. И это только некоторые из многочисленных видов вредоносных программ.
Это только краткий обзор предоставленной на семинаре информации. Приглашаем предпринимателей участвовать в проводимых мероприятиях, задавать интересующие вопросы и использовать полученную информацию во благо развития своего бизнеса!
начальник отдела содействия
развитию малого и среднего
предпринимательства Комитета
по экономике администрации
городского округа
Е.А. Шардакова