Международное железнодорожное сообщество совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявили 6 июня 2019 г. Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам.
Проводимая ОАО «РЖД» разъяснительно-профилактическая работа, направленная на снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на железнодорожных переездах не приводит к желаемым результатам.
Из-за значительного прироста автотранспорта и низкой водительской дисциплины сохраняется высокая вероятность возникновения рисков транспортных происшествий на железнодорожных переездах. В настоящее время в границах Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах остается напряженной. За истекший период года допущено уже 6 дорожно-транспортных происшествий (в 3-х случаях ДТП водители автотранспортных средств погибли на месте, из 6 допущенных ДТП в 2-х случаях – водители находились в нетрезвом состоянии– 33%,во всех 6 случаях ДТП – допущено нарушение п.15.3 Правил дорожного движения – проезд на запрещающий сигнал светофора). За аналогичный период 2018 года было допущено 9 ДТП. Только в мае текущего года допущено 3 случая ДТП, 2 из них в сутках 24 мая, оба случая со смертельным исходом.
24.05.2019на регулируемом средствами автоматики, неохраняемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде, расположенном на подъездном пути «Мелькомбинат» станции Иркутск – Сортировочный, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение мотоцикла марки «Baltmotors Classic», с тепловозом ТЭМ-18ДМ В результате ДТП водитель мотоцикла погиб.
24.05.2019на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, расположенном на станции Челутай (Горхонская дистанция пути), при исправно действующей переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда с легковым автомобилем марки «TOYOTA SPASIO», В результате ДТП водитель автомобиля погиб.
ВОДИТЕЛЬ! задумайся! ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ПОЕЗД, НУЖНО ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ЖИЗНЬ – ОДНО МГНОВЕНИЕ!
Вес легкового автомобиля – 2 тн.
Вес грузового автомобиля – 10 тн.
Вес локомотива – 190 тн.
Что больше пострадает при столкновении?
Тормозной путь легкового автомобиля – 15 м.
Тормозной путь грузового автомобиля – 30 м.
Тормозной путь локомотива – 400 м.
Успеет ли локомотив затормозить:
-если автомобиль застрял на переезде,
-если водитель решил «проскочить» через переезд?
Время полной остановки локомотива – 2,5 мин.
Возможно, ли успеть эвакуировать застрявший на переезде автомобиль до столкновения?
Что можно предпринять для предотвращения столкновения?
Время проследования электропоездом участка 500 м – 20 секунд.
Что успеет предпринять водитель для сохранения жизни и автомобиля, если хотел «проскочить» на запрещающий сигнал светофора, но внезапно застрял на переезде?