ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ
"Горячая линия" по переходу на "Прямые выплаты": 8(3952) 25-96-80
С 2020 года Иркутская область переходит на систему «Прямых выплат». Это значит, что страховое обеспечение с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно территориальный орган Фонда социального страхования на лицевые счета каждого работника.
Проект «Прямые выплаты» предполагает получение застрахованными лицами напрямую из ФСС следующих видов пособий:
1. Пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).
2. Пособия по беременности и родам.
3. Единовременного пособия при рождении ребенка.
4. Единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет.
6. Оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.
Пособие на погребение и 4 дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.
Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий с 2020 года в Иркутской области возлагаются непосредственно на Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования. Это удобно для всех сторон участников процесса:
Для работников:
· гарантируется правильный расчет пособий и их выплата в установленные сроки
· независимость от финансового состояния работодателя
· предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем
· возможность выбора способа получения пособий: на банковский счет или почтовым отделением
Для работодателей преимуществами станет возможность не изымать средства из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации, «Прямые выплаты»:
· сократят количество проверок
· упростят отчетность, ежеквартально предоставляемую в ФСС
«Прямые выплаты» – это минимум участия работодателя в обеспечении страховыми выплатами работников
Для Фонда социального страхования «прямые выплаты» позволяют
· обеспечить выплаты страхового обеспечения работнику без посредников
· выявлять попытки страхового мошенничества и пресекать выплаты по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности
· вести персонифицированный учет работников, а, следовательно, контроль за обоснованностью назначения и правильного расчета пособия.
Схема взаимодействия между работником, работодателем и ФСС значительно упрощается. Работник подает своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право получения пособия, а также реквизиты лицевого счета. В течение 5 дней работодатель передает документы в территориальный орган Фонда социального страхования. ФСС проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней. В случае, если Фонд выявляет ошибки в документах, он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправлений, работодатель снова подает документы в ФСС.
Если у работодателя в штате более 25 сотрудников – то он должен представить в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью.
Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников – представляет в территориальный орган Фонда поступившие к нему документы по описи (лично, по почте или в электронном виде, заверенный цифровой подписью).
Проверить правильность начисления пособий и время их получения можно через Личные кабинеты страхователя и застрахованного.
Активное внедрение электронного листка нетрудоспособности на предприятиях и в организациях сегодня первый шаг к переходу на «Прямые выплаты» завтра.
«Прямые выплаты» – это удобно, быстро, своевременно, гарантированно, надежно!
Нормативные – правовые документы по «ПРЯМЫМ ВЫПЛАТАМ» http://r38.fss.ru/insure/421946/index.shtml