Главная > Новости > Новые правила регистрации...

Новости

Новые правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

24 января 2022 г.

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. № 1909 утверждены новые Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.

С 1 января 2022 года обратиться в центр занятости населения для получения помощи в поиске работы либо статуса безработного для начисления пособия по безработице можно только в электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России».

Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (ЕЦП) является федеральной государственной информационной системой, предназначенной для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Ее цель – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников.

Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на цифровую платформу «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. При этом необходимо определиться, с какой целью гражданин обращается в службу занятости: он занят, но планирует найти новую работу, либо остался без работы и претендует на получение пособия по безработице в период поиска работы.

Обращаем внимание, что при подаче заявления через ЕЦП «Работа в России» обязательно требуется резюме — центр занятости откажет гражданину без резюме в постановке на учет.

В соответствии с изменениями новый алгоритм поиска работы будет следующим:

гражданин через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России» подаёт заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;
единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень до 10 вакансий;
центр занятости населения (ЦЗН) направляет этот перечень гражданину;
гражданин расставляет приоритеты вакансий — выбирает для себя две лучшие, сообщает в ЦЗН;


по ним ЦЗН договаривается с работодателями о собеседованиях;
ЦЗН направляет гражданину 2 направления на собеседования;
гражданин самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования;
работодатель по итогам собеседования на портале «Работа в России» ставит соответствующую отметку (отказ/принят на работу).

Важно!
Подача заявления и дальнейшее взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется исключительно через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России». Поэтому очень важно не забывать отслеживать изменения по своему статусу и своевременно проверять уведомления. А поскольку взаимодействие центра занятости с соискателями ведется также посредством электронной почты, то при регистрации необходимо указывать актуальный адрес.

Личное посещение гражданином центра занятости требуется для признания его безработным и при последующих перерегистрациях (2 раза в месяц). В этих случаях явка является обязательной, при этом гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

При отсутствии технической возможности подать заявление в электронной форме, гражданин может лично обратиться в центр занятости населения и ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, порталу Госуслуг.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.