Top.Mail.Ru
Главная > Новости > Семинар "Как вывести...

Новости

Семинар "Как вывести субъекты малого и среднего предпринимательства на экспортный/импортный рынок?"

22 сентября 2016 г.

30 сентября, с 10.00 до 17.00 по адресу: г. Тулун, ул. Ленина 99. Консалтинговой компанией «Крафтикс» будет проводиться бесплатный семинар «Как вывести субъекты малого и среднего предпринимательства на экспортный/импортный рынок».

Для того, чтобы более полно и не слишком официально рассказать, что же вы получите, посетив семинар, обратимся к фактам.

Количество предприятий, занимающихся или собирающихся заняться внешнеэкономической деятельностью в нашей стране, растет каждый год. И в последнее время, именно из-за ввода различных «санкций» в отношение нашей страны, их стало гораздо больше, чем было до этого. Причины? Давайте разберем на примерах.

Поставка питьевой воды в Китай. До ввода санкций и резкого скачка курса доллара по отношению к рублю подобный бизнес был экономически невыгоден, так как наша вода со всеми дополнительными расходами была слишком дорогой для китайского рынка. Сейчас на данный рынок выходят даже небольшие компании и предприниматели, у кого есть «своя скважина», так как в пересчете на рубли закупочная цена воды в Китае выросла, а расходы внутри России на ее производство и поставку остались практически на том же уровне.

Въездной туризм. Удивительно, но факт: въездной туризм в Россию сейчас переживает своеобразный бум, от официального, через крупные туристические агентства до дикого, когда иностранцы едут к нам по приглашению частных лиц или вовсе самостоятельно. Причина? Та же самая, что и в случае с водой – цены в России остались практически на том же уровне, что были до кризиса, а в пересчете на доллары и прочую валюту снизились в 1,5-2 раза. Теперь по России иностранцам стало путешествовать дешевле!

Продукция сельхозпроизводителей (зерно, мясо, рыба и прочее). На продовольствие приходится 6 % российского экспорта товаров. Основными продуктами в экспортных поставках продовольствия являются зерно, рыбопродукция и растительное масло, Россия — один из мировых лидеров по их экспорту. Кроме того, Россия экспортирует семена подсолнечника, кондитерские изделия, алкоголь, мясо, сахар, овощи и ряд других видов продовольствия. В последние годы экспорт продукции сельхозпроизводителей получил очень сильный импульс для развития. Были разработаны и реализованы многочисленные программы поддержки предпринимателей, занимающихся подобным бизнесом, а объемы экспорта их продукции (от крупных агрохолдингов до отдельных ИП) выросли в разы в связи с девальвацией рубля.

Именно девальвация рубля и является главным фактором, поддерживающим внешнеэкономическую активность российского бизнеса: долларовая себестоимость производимых в России товаров стала ниже, и благодаря цене они стали конкурентоспособнее на внешнем рынке. Не так давно к нам обращалась предприниматель из Иркутска за консультацией по вопросам отработки схемы поставки, документооборота и прочих вопросов ВЭД, касающихся экспорта мёда в Китай. Объемы поставок – по несколько сотен килограммов в месяц. Раньше, до девальвации, данный вид деятельности был нерентабелен, сейчас появилась реальная возможность поставлять на китайский рынок свою продукцию.

Продукция добывающей и обрабатывающей промышленности. Про нефть и газ мы не будем говорить – все и так прекрасно знают, насколько большими и нисколько не уменьшившимися объемами происходит экспорт данных видов продукции. Но если у вас есть небольшой карьер, вы занимаетесь лесозаготовками или поставками сырья для дальнейшего превращения его в готовую продукцию – самое время задуматься об экспорте. Причины – те же самые, что и в описанных выше примерах: курс рубля по отношению к долларам и прочим иностранным валютам упал, и Россия внезапно стала очень интересным поставщиком сырья для множества стран, которые раньше не рассматривали нас в таком качестве. В первую очередь, конечно, это наши соседи: Китай и Монголия.

Транспортные услуги. В данной отрасли предприниматели, занимающиеся организацией внутренних и международных перевозок, также могут получить дополнительную выгоду от увеличения объема перевозок как импорта, так и экспорта. Наиболее интересен данный вариант, конечно же, тем, кто занимается ввозом импортной продукции на территорию РФ для иностранных заказчиков – для них цены на перевозку в пересчете на валюту значительно снизятся. Но и для экспортеров российской продукции, безусловно, стоимость перевозки, закладываемая в себестоимость товаров, уменьшится.

Торговля (товары народного потребления). Здесь все достаточно грустно, так как девальвация рубля сыграла злую шутку с предпринимателями, занимающимися импортом ТНП в Россию – цены на ввозимую продукцию совершенно логично выросли, и очень значительно. Однако и здесь не всё так плохо как кажется! На нашем семинаре мы расскажем, как правильно оценивать иностранных поставщиков, на что обращать внимание при их выборе, как добиваться скидок на продукцию, отсрочку платежа, как не попасть в ситуацию с посещением завода производителя, который на самом деле является «потемкинской деревней» и т.д.

Все перечисленное и много, много больше – и составляет ВЭД, внешнеэкономическую деятельность, которая, на самом деле, не является чем-то экзотическим, сложным для понимания и несущей в себе значительные трудовые и финансовые затраты. Да, многому придется научиться. Да, что-то вы узнаете вообще впервые и изначально будет страшно, так как объем работы по проработке экспортной или импортной сделки достаточно высокий. Да, это дополнительные риски. Но разве в вашей обычной деятельности нет рисков?

На семинаре мы подробно осветим вопросы поиска партнеров и производителей иностранной продукции, а также научим, как искать потребителей российской продукции за рубежом!

Расскажем, каким образом наше государство помогает предпринимателям, занимающимся ВЭД в этом нелегком деле. Все страшилки про «злую таможню» и «контрагентов-мошенников», родились, конечно, не на пустом месте, но если всё делать по правилам, то ВЭД может превратиться в отлаженный механизм бизнеса, который будет приносить вам прибыль в таких областях, куда конкуренты просто не дотянутся. Ведь им тоже на данный момент известно о ВЭД только то, что это «для крупных предприятия» и «там всё сложно»!

Мы покажем и снабдим каждого примерами экспортно-импортных контрактов, объясним на что обращать внимание при их заключении, проговорим особо важные моменты (такие, например, как юрисдикция суда, рассматривающего спор по контракту), покажем, как считать экспортную или импортную сделку используя программы, что есть у каждого из вас на компьютере. И, конечно же, затронем вопрос с логистикой – поставкой товаров по ж/д, воздуху, автотранспортом и самым неудобным – по воде.

И многое, многое другое!

Мы приглашаем вас на наш семинар! Готовьте ваши вопросы, ситуации по конкретно вашему бизнесу, документы, что вызвали у вас сомнения – мы постараемся ответить на всё. И даже если в рамках семинара мы не успеем осветить всё, вы всегда сможете связаться с нами после семинара и продолжить сотрудничество.

Приходите сами и приводите ваших коллег, информацию подобного формата и качества вы не получите больше нигде в нашем регионе в таких объемах, с такой степенью детализации и бесплатно!

Справки по телефону 8 (39530) 40-343

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.