С 1 апреля 2017 года в Тулуне начнет действовать единый регулируемый тариф на регулярные перевозки пассажиров в городском общественном транспорте всех форм собственности по муниципальным маршрутам, который составит 17 рублей. Ранее стоимость проезда в автобусах муниципального предприятия «МТП» составляла 15 рублей, у частных перевозчиков тариф оставался на уровне 14 рублей. Тариф для перевозчиков не поднимался с января 2015 года.
Перевозчики смогли доказать необходимость повышения существующего тарифа, представив все документы, подтверждающие затраты, которые они несут. К составляющим тарифа относится размер заработной платы водителей, уплата всех необходимых налогов и выплат в различные фонды, стоимость топлива и необходимых запчастей, ремонт автобусов и многое другое. Таким образом, увеличение стоимости проезда – мера вынужденная, но необходимая для более или менее стабильной работы как муниципального транспортного предприятия, так и частных перевозчиков.
Напомним, с февраля 2017 года изменен порядок работы на городских муниципальных маршрутах. Согласно вступившего в силу федерального законодательства был проведен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным городским маршрутам. Одним из обязательных условий конкурса является увеличение времени проезда по основным городским маршрутам № 3 и № 6 с 6-30 до 22-00. Регулярно специалистами администрации города проводятся проверки по соблюдению данного условия. Недавно в подобной проверке поучаствовали и представители депутатского корпуса, в том числе председатель Думы Александр Счастливцев, лично убедившись в наличии автобусов на линии в вечернее время.
Также в течение апреля будет объявлен открытый конкурс по обслуживанию еще одного муниципального маршрута № 15 – «Шахта-Больничный комплекс-Ангуйский ЛПХ-Тулунский ПНИ». Пожелание организовать автобусные перевозки в район Ангуйского ЛПХ прозвучало на одной из встреч мэра города Тулуна Юрия Карих с жителями. В ближайшее время данное пожелание будет претворено в жизнь.
Пресс-служба администрации городского округа