Жители Иркутской области стали больше обращаться за получением государственных услуг Росреестра в многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ). Напомним, МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Так, за два месяца 2017 года в МФЦ всего было принято 57 075 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и на государственный кадастровый учет (как на отдельные процедуры, так и на единую), что составило 84 % от общего числа заявлений, принятых Управлением Росреестра по Иркутской области, Кадастровой палатой и МФЦ.
- Популярность МФЦ у граждан легко объяснима – многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг, – отмечает и.о. начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Анастасия Ведерникова. – Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», заявители получают ряд существенных преимуществ, главное из которых – работа по принципу «одного окна». Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
Кроме того, МФЦ – это разветвленная сеть офисов на территории Иркутской области, как и по всей России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности. Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди. В офисах работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. И график работы у офисов удобный. МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.
Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Управление Росреестра рекомендует подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
- Управление Росреестра ведет активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей, – подчеркивает Анастасия Ведерникова. – Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
С информацией об адресах офисов МФЦ и режиме работы граждане могут ознакомиться на сайте www.mfc38.ru.
Специалист-эксперт
Отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Елена Богачева