С 1 апреля срок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним по пакетам документов, представленным в Управление через подразделения МФЦ, составляет 5 рабочих дней, если более сокращенный срок не установлен законодательством РФ, – рассказала начальник отдела регистрации прав публичных образований и крупных правообладателей Управления Росреестра по Иркутской области Кристина Подскребкина. – Напомним, общий срок государственной регистрации прав – 10 рабочих дней. Заявителям еще необходимо учесть срок доставки принятых в МФЦ документов.
В том случае, если существуют основания для отказа в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, которые установлены ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», будет применен общий срок государственной регистрации.
- Сейчас популярность услуг Росреестра в ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (МФЦ) растет с каждым месяцем, – отметила Кристина Подскребкина. – Так за январь и февраль 2016 года было принято заявлений на государственную регистрацию прав в МФЦ – 32471(47% от общего количества принятых заявлений). Для сравнения – всего в 2015 году было принято заявлений на государственную регистрацию прав в МФЦ – 118583, что составило 23,2% от общего числа заявлений.
Кроме того, сокращен срок государственной регистрации прав по документам, принятым в электронном виде. По документам, принятым через официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru, срок регистрации составит 3 рабочих дня. Воспользовавшись услугой в электронном виде, заявитель получает еще два преимущества: исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину (для физических лиц госпошлина на 30% ниже, чем при регистрации в общем порядке).
Чтобы воспользоваться регистрацией права в электронном виде нужно выбрать на сайте Росреестра сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, заполнить данные о правообладателе, указать сведения о заявителе, загрузить документы, подписать заявление с помощью электронной подписи заявителя.