Top.Mail.Ru
Главная > Новости > Персональный информационный...

Новости

Персональный информационный навигатор разработан для обеспечения детей-инвалидов средствами реабилитации в Иркутской области

22 июня 2016 г.

Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования меняет поход к обеспечению детей-инвалидов. Каждый ребенок-инвалид в соответствии с индивидуальной программой имеет право за счет бюджетных средств на получение рекомендованных технических средств реабилитации, протезов и специальной обуви. Нововведение отделения Фонда заключается в организации индивидуальной работы с семьями, обеспечении их информированности.

Уже летом этого года каждая семья Иркутской области получит документ – персональный информационный навигатор (ПИН), содержащий полную информацию о сроках поступления технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий (ТСР и ПОИ) и другие данные.

Напомним, региональное отделение Фонда исполняет полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и путевками на санаторно-курортное лечение с 1 января 2015 года. В прошлом году в региональное отделение Фонда от органов социальной защиты было передано 37 тыс. 394 заявок от инвалидов. Дети и взрослые числились в едином списке, без учета их возраста и других особенностей.

- В прошлом году мы наладили взаимоотношения с общественными организациями родителей, воспитывающих детей-инвалидов, обеспечили работу горячих линий в 12 филиалах отделения. Одна из проблем, обозначенных родителями, недостаток информации об организации обеспечения детей, и, прежде всего, неопределенность по срокам поставки технических средств реабилитации.

Для работы подобного навигатора разработана «Дорожная карта обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в 2016 г». В этом году из общего списка инвалидов дети выделены в отдельный реестр, определены потребности каждого ребенка с учетом его индивидуальных программ реабилитации, четко отслеживается исполнение контрактов на поставку средств реабилитации, объем необходимых для этого средств. Персональный информационный навигатор (ПИН) – это своего рода годовая программа, где маршрут обеспечения расписан по месяцам в течение года. Родители видят сроки доставки, вид доставки, способы информирования о доставке, контактные данные сотрудника филиала.

Основным носителем информации для родителей детей-инвалидов будет письмо, направленное почтой или электронное письмо или смс сообщение. В перспективе будет предусмотрен "личный кабинет" на сайте регионального отделения Фонда. Сотрудники отделения будут стремиться, чтоб в персональном информационном навигаторе был указан не только месяц, но и дата доставки технического средства. Для этого соответствующие изменения – требования к поставщикам внесены в конкурсную документацию.

- Самым трудным будет исполнить сроки предоставления услуг, особенно срок поставки технических средств реабилитации, ведь в этой цепочке много действующих лиц. Но к этому надо стремиться, отметила управляющий Иркутским региональным отделением Фонда Яна Соболь.

Всего в Иркутской области в средствах реабилитации нуждается 1 тысяча 63 ребенка. Средствами реабилитации уже обеспечено 492 ребенка на сумму более 11 млн. рублей. В 2016 году на обеспечение потребностей детей-инвалидов запланировано более 36 млн. рублей, которые будут направлены на приобретение ТСР: кресел-колясок, тростей, опор, ходунков, слуховых аппаратов, а также протезов и специальной обуви.

Детям должно быть уделено особое внимание, отмечают специалисты регионального отделения. Они уверены, что в 2016 году их обеспечение средствами реабилитации значительно улучшится.

Филиал № ГУ – Иркутского РО ФСС РФ

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.