Качество приобретаемых товаров – одно из важных условий для комфортной жизни человека.
Именно этой теме – КАЧЕСТВО ТОВАРОВ – посвящен Всемирный день качества, который отмечается каждый второй четверг ноября, а неделя, на которую выпадает День качества, названа Всемирной неделей качества. В 2021 году День качества приходится на 11 ноября, мероприятия, посвященные Неделе качества, будут проводится с 8 по 12 ноября. В России День качества начали отмечать несколько лет назад по инициативе некоммерческой организации Роскачество.
На сайте Роскачества https://rskrf.ru/qualityday даны рекомендации как отметить этот день предпринимателям и компаниям, розничной торговле, регионам и др. Разнообразные мероприятия проводятся по всей стране – конкурсы, смотры, форумы, конференции, презентации, выставки, фестивали, ярмарки, «уроки качества» в образовательных учреждениях, различные акции, экскурсии и многое другое.
Например, в Музее современной истории России проходила выставка «История со знаком качества». Эту выставку смело можно назвать путешествием во времена, когда зарождалась система оценки и контроля качества. Экспонатами выставки были и товары-«легенды» – победители всероссийских выставок конца XIX – начала XX века, и современные товары. Выставочный материал отражал систему качества в России и был самым разнообразным – самовары, кондитерские изделия, мыло, бытовая химия и многое другое.
Один из центральных стендов – «Виртуальный сканер качества». С помощью интерактивной презентации с применением передовых технологий на сенсорном экране «просвечиваются» закрытые двери шкафа, холодильника и комнаты. На экране посетитель видит рекомендации по выбору качественных продуктов, детских товаров и товаров для дома, одежды, текстиля и мебели.
На сайте Роскачества можно проверить свои знания по теме качества товаров пройдя тест «Что ты знаешь о качестве?». Интеллектуальные загадки и квизы содержат интересные тематические вопросы и дают возможность реально оценить свои знания в этой области.
За достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента в 1996 году Правительством Российской Федерации учреждена ежегодная премия. Конкурс уже традиционно проводится в преддверии Дня качества. Символика премии используется лауреатами конкурса в рекламных материалах, что позитивно сказывается на имидже организации, делает товар «узнаваемым» для потребителей.
Целью всех мероприятий является привлечение внимания потребителей к вопросам качества приобретаемых товаров; пониманию проблем безопасности и пользы товаров, а также принципов их разумного потребления; повышение уровня правовой грамотности населения; формирование активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью, правилам выбора товаров; ознакомление с институтами качества в России и мире. Участвуя в таких мероприятиях потребитель получает ценные знания, которые помогут повысить уровень жизни.