Обзор обращений граждан за 2021 год
Работа с обращениями граждан - один из важных каналов обратной связи с населением муниципального образования – «город Тулун». Это и личный прием граждан, и рассмотрение письменных обращений, в том числе с выездом на место. Согласно Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жители города Тулуна реализуют свое право на обращение в администрацию городского округа через личное обращение, письменно, электронным запросом.
За 2021 год в адрес администрации муниципального образования от граждан поступило 2266 обращений (2020 год – 3353). В ходе личного приема к мэру города – 261 обращение.
Из них рассмотрено и решено положительно 1748 обращений, даны разъяснения на 518 обращений.
Наиболее часто граждане поднимают вопросы обеспечения земельными участками, благоустройства улиц города, придомовых территорий, отлов бродячих животных. Обращения, касающиеся вопросов жилищно-коммунального хозяйства, также составляют весомую долю всех обращений – капитальный ремонт многоквартирных домов, вопросы организации вывоза мусора от населения и уборка несанкционированных свалок. Жители многоквартирных домов обращаются о разрешении возникающих вопросов по управлению жилым домом относительно содержания и ремонта многоквартирных домов. Проблемы социальной сферы – это обращения с просьбой об оказании материальной помощи, поступившие от граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для жителей города актуальными остаются вопросы об улучшении жилищных условий, переселении из ветхого жилья, а так же о предоставлении и оформлении земельных участков.
261 граждан принято на личном приеме мэром (2020 год – 451). Основная тематика обращений — это предоставление жилых помещений по договору социального найма, оформление (предоставление) земельных участков в замен утраченных в результате наводнения, вызванного сильными дождями в июне 2019 года, предоставление земельных участков многодетным семьям, а также вопросы переселения в рамках программы переселения граждан из аварийного жилья, которое признано таковым в результате действия грунтовых вод. Также на личный прием к мэру обращаются жители с вопросами о предоставлении жилья молодым специалистам бюджетной сферы. По 117 обращениям получены положительные решения обозначенных вопросов и 144 гражданам разъяснен порядок решения обозначенных вопросов согласно действующего законодательства.