Генеральный план

Основным документом территориального планирования муниципальных образований в соответствии с существующим законодательством РФ являются генеральные планы городских округов. Генеральный план города является стратегическим юридическим градостроительным документом, где отражаются основные направления развития города, функциональное назначение, строительное зонирование территории, принципиальные решения по размещению объектов общегородского значения, транспортному обслуживанию, инженерному оборудованию и благоустройству города, защите территории от опасных природных и техногенных процессов, охране природного и историко-архитектурного культурного наследия, очередности освоения территории.

Генеральный план определяет территориальное устройство города с учетом реальных возможностей на 10-15лет.

На территории города Тулуна действует генеральный план, выполненный проектным институтом «Гипрогор» г. Москва в 1987г. В связи с политическими и экономическими преобразованиями в Российской Федерации за прошедшие годы, существующий генеральный план г. Тулуна во многих расчетах утратил свою актуальность. Для обеспечения устойчивого развития территории, в соответствии с требованиями современного законодательства, администрацией г. Тулуна в 2007г. было принято решение о выполнении корректировки генерального плана г. Тулуна.

Все города, независимо от социального устройства общества, решают повседневные задачи по функционально-пространственной организации территории, но в зависимости от существующих в обществе отношений меняются схемы реализации проектов и программ. Традиционный Генеральный план был ориентирован на исключительно бюджетное финансирование строительства и являлся сугубо плановым градостроительным документом, мало учитывающим ресурсные возможности города и часто носившим достаточно идеалистический характер.

В настоящее время, государство перестало быть единственным владельцем недвижимости и финансовых ресурсов и, соответственно, застройщиками, инвесторами и, соответственно, участниками градостроительного процесса становится множество юридических и физических лиц. Поэтому, Генеральный план должен приобрести черты градорегулирующего документа, логически взаимосвязанного с другими видами градорегулирующей документации (Правила землепользования и застройки, Градостроительный и земельный кадастры, План красных линий и пр.).

В 2007г. ОАО «Иркутскгражданпроект» был признан победителем конкурса на право вести работы по корректировке генерального плана г. Тулуна, работы по контракту рассчитаны на два года.

Генеральный план г. Тулуна разрабатывается как градостроительный документ нового поколения, направленного на создание условий устойчивого социально-экономического развития города Тулуна.

Предметом Генерального плана является пространственная организация территории города с целью устойчивого развития территории.

В широком смысле устойчивое развитие города означает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, существенное улучшение экологической ситуации, достижение долговременной экономической стабильности и экологической безопасности развития города и смежных территорий, экономное использованиевсех видов ресурсов, создание "гуманной" городской среды.

В задачи Генерального плана входит разработка основных градостроительных мероприятий в части обеспечения экологической безопасности, последовательного экономического роста, предпосылок социальной стабильности, формировании благоприятной среды обитания.

В свете современных научных разработок в области градостроительства и муниципального управления, разрабатывается Генеральный план в компьютерном виде, в оболочке геоинформационной системы, что придаст проектным материалам большую мобильность, доступность и позволит осуществлять текущий мониторинг городской среды. Компьютерная форма позволит адаптировать проектные материалы к меняющимся задачам управления развитием территории и позволит использовать информацию Генерального плана во многих службах Администрации города.

Основными этапами разработки Генерального плана города Тулунаявляются:

  • Анализ реализации и оценка актуальности ранее разработанной проектной документации – Генерального плана (генеральных планов), проектов планировки отдельных районов города, отраслевых схем, программ и других плановых, прогнозных, научных и проектных материалов;
  • Проведение анализа существующего положения и комплексной оценки территории;
  • Разработка Концепции градостроительного развития города Тулуна;
  • Разработка градостроительных мероприятий Генерального плана;
  • Разработка системы первоочередных градостроительных мероприятий

 

Концепция градостроительного развития города Тулунаразрабатывается с целью определения основных принципов и направлений стратегического градостроительного развития города и этапов хозяйственного развития, в т.ч. функционально-планировочной организации города в вариантах на основе комплексного анализа экономических, социальных, экологических и градостроительных условий, исходя из ресурсного потенциала территории и принципов рационального природопользования. Прогнозируются в вариантах – численность населения, структура занятости, объемы, структура и размещение жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда. Варианты градостроительного развития рассматриваются Заказчиком, по выбранному варианту осуществляется разработка проектных предложений Генерального плана.

Градостроительные мероприятия Генерального планаопределят направления развития города на 15-20 лет по выбранному варианту на основе анализа существующего положения, комплексной оценки территории иосновных направлений градостроительного развития. Разрабатываются система градостроительных мероприятий по оптимизации структуры города, функциональному зонированию, улучшению экологической ситуации. Формулируются основные требования к сохранению и использованию историко-культурного наследия. Вырабатывается рациональная планировочная и архитектурно-пространственная структура города, даются предложения по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры. Разрабатывается система мероприятий по реорганизации и благоустройству производственных территорий, сферы обслуживания, территорий природно-рекреационного комплекса и зон прочего функционального назначения.

Система первоочередных градостроительных мероприятийвключает наиболее актуальные и необходимые мероприятия, реализация которых в течение 5-7 лет позволит существенно улучшить условия проживания горожан.

Проект выполняется на следующие расчетные периоды:

  • исходный год – 2007г.;
  • первая очередь строительства (Iэтап) – 2015г.;
  • расчетный срок Генерального плана (II этап) -2025г.;

Генеральный план города Тулуна разрабатывается в соответствии с законодательством РФ, в т.ч.: Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативно-техническими документами.

 

Актуальность разработки Генеральных планов «нового поколения».

Социально-экономические изменения в России вызвали значительные изменения в функционировании и развитии городов, отразившиеся, в том числе и на требованиях к градостроительной документации, прежде всего, на требованиях к Генеральным планам городов.

В связи с этим ОАО «Иркутскгражданпроект» с помощью Заказчиков – управлений (комитетов) по архитектуре и градостроительству многих российских городов, разрабатывает новые подходы к разработке и содержанию Генеральных планов нового поколения. При этом, наряду с новыми подходами, соблюдается форма и содержание Генерального плана, необходимая для прохождения соответствующих экспертиз и утверждения документации, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и «Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», СНиП 11-04-2003.

Для города Тулуна, как и для большинства российских городов, чрезвычайно актуальными являются следующие проблемы:

  1. Неподготовленность к новым экономическим отношениям в плане отсутствия современной градорегулирующей документации, что непосредственно отражается на способности привлечения инвестиций в городское строительство и инфраструктуру:
    • возросшая роль и значительная доля негосударственного строительства, закрепление участков городской территории за пользователями и владельцами на различные сроки вызывают необходимость разработки определенных правил использования и строительного изменения объектов недвижимости и контроля за соблюдением этих правил;
    • необходимость резервирования и подготовки участков для инвесторов в сфере производства, транспорта, обслуживания, торговли, деловой и финансовой сферы, жилищного строительства и, соответственно, потребность в ясной информации о современном и планируемом состоянии интересующих объектов;
  2. Необходимость разработки для города Тулуна новой градостроительной концепции, учитывающей изменения в социально-экономической политике общества:
  3. необходимость обеспечения экологически безопасного развития территории города на планируемый период, необходимость оптимизации эколого-гигиенических условий проживания населения и разработки градостроительных мероприятий по охране природы, созданию природно-экологического каркаса города Тулуна во взаимосвязи с пригородной зоной.
  4. необходимость создания полноценных районов малоэтажного строительства с современным инженерным оборудованием, благоустройством, социальной инфраструктурой;
  5. необходимость активных реконструктивных мероприятий в связи со старением жилищного фонда, износом инженерных систем и сооружений;
  6. определение размещения и формирование общегородского центра города Тулуна;
  7. возникновение новых для российских городов, в том числе и для Тулуна, задач размещения и строительства объектов, без которых невозможна жизнь современного города – деловые, финансовые, обслуживающие структуры, многофункциональные обслуживающие комплексы, большое количество мест хранения автомобилей, транспортные объекты;
  8. необходимость разработки современных методов инженерного обеспечения и транспортного обслуживания.

 

Таким образом, Генеральный план должен носить в значительной степени градорегулирующий характер и выполнять следующие функции:

  • гарантировать жителям города соблюдение их гражданских прав на комфортную среду обитания;
  • дать четкие и определенные гарантии застройщикам и инвесторам в обеспечении информацией о потенциале и возможности использования каждого земельного участка и недвижимости;
  • служить эффективным инструментом для Администрации в плане управления территорией города;
  • предоставлять гражданам, их объединениям и юридическим лицам достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну.

 

Администрация города приглашает жителей города Тулуна ознакомиться с проектом генерального плана г. Тулуна, принять участие в обсуждении перспективы развития города Тулуна.

Организована экспозиция материалов по проекту генерального плана города Тулуна, в здании администрации города (актовый зал).

 

1.Замечания и предложения по проекту генерального плана г. Тулуна принимаются от граждан письменно и устно.

1.1. письменно замечания и предложения направлять в адрес администрации города с пометкой на конверте « предложения по проекту генерального плана г. Тулуна»в по адресу: 665268 г. Тулун, Иркутская область, ул. Ленина, 99

1.2. устно и письменно замечания принимаются в отделе архитектуры и градостроительства в рабочие дни с 8-00 до 12-оо часов по адресу: 665268 г. Тулун, ул. Ленина, 19А, отдел архитектуры и градостроительства с пометкой на конверте: "предложения по проекту генплана муниципального образования города Тулуна"

2.Замечания и предложения по проекту генерального плана г. Тулуна могут вносить физические лица, проживающие на территории г. Тулуна и достигших возраста 18 лет, и юридические лица расположенные на территории г. Тулуна.

3.Письмо с замечаниями и предложениями по проекту генерального плана г. Тулуна должно содержать следующие сведения:

3.1. Ф.И.О. либо наименование организации, предприятия – юридического лица, общества.

3.2. Адрес проживания, адрес расположения, дислокации юридического лица, общества

3.3. Содержание вопроса (замечание, предложение).

  1. Объяснение, обоснование вашего предложения, замечания (пояснить, как это предложение может повлиять на развитие территории г. Тулуна, какая существует объективная необходимость во внесении вашего предложения в проект генерального плана)

4. Замечания и предложения по проекту генерального плана г. Тулуна принимаются не позднее, чем за 15 календарных дней до проведения публичных слушаний.

5. Замечания и предложения по проекту генерального плана г. Тулуна, внесенные с нарушением сроков и формы, предусмотренных настоящим Постановлением, могут быть оставлены без рассмотрения.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.