По обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля) без взимания платы.
Инспекторы предоставляют консультирование в устной и письменной формах по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
предмет контроля;
критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
состав и порядок осуществления контрольных мероприятий;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного инспектором.