С 2017 года в работе общественного транспорта произошли существенные изменения. По результатам конкурса пассажирские перевозки в городе осуществляет муниципальное пассажирское предприятие, которое работает по маршрутам № 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 14, и ежедневно выпускает на линию 15 автобусов. Товарищество перевозчиков «Гранит», работает на маршруте № 3, на котором ежедневно выходит 9 машин. «Тулунское пассажирское товарищество», которое обслуживает самый большой маршрут № 6, ежедневно выпускает на линию до 48 автобусов.
Главная задача, которую поставил перед перевозчиками мэр города Юрий Карих, пересмотр графика движения автобусов. Особенно это касалось основных городских маршрутов № 3 и № 6, которые теперь работают с 7.00 до 22.00. Перевозчики стараются соблюдать данный график. Отметим, что жалоб по времени работы автобусов стало значительно меньше, хотя, безусловно, они еще периодически возникают.
Чтобы обсудить все вопросы, появляющиеся в ходе работы общественного транспорта, на совещание при мэре города Юрии Карих собрались представители Тулунского пассажирского товарищества, товарищества «Гранит» и директор Многофункционального пассажирского предприятия Александр Рендоренко. В совещании приняли участие также заместитель мэра – председатель Комитета ЖКХ Андрей Нижегородцев и специалист отдела коммунального хозяйства Николай Молоков.
Перевозчики среди проблем озвучили необходимость своевременного составления маршрута объезда в случаях, когда дороги, по которым движется общественный транспорт по тем или иным причинам перекрываются. Например, при проведении общегородских крупных мероприятий таких, как 9 мая, Последний звонок и другие. Соответствующее поручение дано Комитету ЖКХ мэром города Юрием Карих:
- В обязательном порядке маршрут объезда должен быть согласован в ГИБДД и доведен до всех перевозчиков. Люди должны знать, по какому маршруту им двигаться, если привычный маршрут движения по тем или иным причинам закрыт. Объездные дороги в свою очередь должны быть обследованы и приведены в соответствующее состояние.
Кроме того, глава города Ю.В. Карих поручил проверить состояние всех остановочных павильонов, которые должны содержаться в чистоте и порядке. При выявлении замечаний соответствующие поручения будут даны обслуживающей организации – МКП «Благоустройство».
Основной жалобой от жителей остается отсутствие автобусов в вечернее время. Однако за 5 месяцев текущего года их поступило всего несколько, в то время как раньше подобные жалобы сыпались чуть ли не ежедневно. По каждому обращению проводится проверка. Есть вопрос по маршруту № 3: на встрече Юрия Карих с населением, жители обозначили проблему – в утренние часы пик на маршрут выходят «Газели», которые не всегда вмещают всех желающих. Сразу после встречи было организовано совещание с товариществом перевозчиков «Гранит», которое обслуживает маршрут № 3. В результате было принято решение о выставлении в утренние часы на маршрут автобусов большей вместительности, а также сокращения движения общественного транспорта.
Еще одним вопросом, который задают жители – это работа транспорта в выходные дни, особенно маршрута № 6. Интервал движения автобусов в воскресенье значительно увеличивается. Представители Тулунского пассажирского товарищества пообещали разобраться со сложившейся ситуацией.
- Очень важно, чтобы тулунчане получали качественное обслуживание общественном транспорте. Вместе с вами мы стараемся это обеспечить. Нам удалось значительно улучшить обстановку в этой сфере, и, думаю, жители это уже оценили. Те замечания, которые поступают нам от тулунчан, уверен, мы тоже сможем устранить и не допускать их вновь, – подвел итог совещания мэр города Юрий Карих.
Пресс-служба администрации городского округа