Top.Mail.Ru

13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа

Согласовано

Председатель Комитета по управлению

муниципальным имуществом

администрации городского округа

 

____________________Наговицына А.А.

 

 

Доклад

О результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа муниципального земельного на территории муниципального образования – «город Тулун» за 2022 год.

 

 

Контроль за соблюдением требований земельного законодательства на территории муниципального образования – «город Тулун» осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа (далее – Комитет) в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О

государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта

№ 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

3. Решением Думы городского округа седьмого созыва от 23.12.2021 г. №

40-ДГО «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании – «город Тулун».

Предметом муниципального земельного контроля, осуществляемого Комитетом является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельного отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального земельного контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) земельные участки, расположенные в границах муниципального образования «город Тулун».

При проведении муниципального земельного контроля Комитет осуществляет контроль за соблюдением следующих требований:

- обязательных требований о недопущении самовольного занятия объектов земельных отношений, в том числе использования объектов земельных отношений, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

- обязательных требований об использовании объектов земельных отношений по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- обязательных требований, связанных с обязательным использованием объектов земельных отношений, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течении установленного срока;

- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований земельного законодательства, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Штатная численность должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, по состоянию на 31 декабря 2022 года составляет 2 человека.

В период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года муниципальный земельный контроль осуществлялся в форме контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами (выездная проверка) и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований).

За период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом проведено 14 контрольных (надзорных) мероприятий, из которых 10 составили мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.

В результате проведенных проверочных мероприятий выявлено 3 нарушения требований, установленных земельных законодательством. В рамках проведения профилактических мероприятий направлено 4 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Наиболее распространенными случаями нарушения обязательных требований являются:

- использование земельного участка без предусмотренных законодательством прав (статья 8.1 Гражданского кодекса РФ, статья 25 Земельного кодекса РФ);

- использование земельных участков на основании прав, возникших силу закона, но не зарегистрированных в установленном законодательством порядке (статья 26 Земельного кодекса РФ);

- использование земельного участка не в соответствии с установленным назначением и (или) разрешенным использованием (статья 42 Земельного кодекса РФ).

Основными причинами нарушений обязательных требований, связанных с самовольным занятием земельных участков (использование земельного участка без предусмотренных законодательством прав) являются:

- получение выгоды за счет уклонения от платы за использование земельных участков в виде земельного налога, арендных платежей, включая затраты необходимые для приобретения земельного участка на каком-либо праве;

- не проведение кадастровых работ по установлению границ на местности или уточнению границ земельных участков, наличие реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении установленных границ земельного участка.

Основными причинами нарушения обязательных требований в использовании земельных участков при отсутствии зарегистрированных прав является нежелание нести затраты на проведение кадастровых работ, сбор и подачу документов для проведения государственной регистрации права, и дальнейшую уплату земельного налога, а также отсутствие в нормативно правовых актах Российской Федерации сроков в течении которых необходимо осуществить регистрацию прав.

Причины совершения правонарушений, связанных с использованием земельных участков не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) разрешенным использованием, являются:

получение конкурентных преимуществ и материальной выгоды в связи, с заниженной кадастровой стоимостью земельного участка по сравнению с кадастровой стоимостью земельного участка в случае привидения разрешенного использования в соответствии с его фактическим использованием;

- существующие ограничения, установленные градостроительными документами, при изменении вида разрешенного использования земельного участка.

 

Проблемные вопросы организации и осуществления муниципального земельного контроля

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного (надзора), муниципального контроля» установлены ограничения на проведение плановых проверок в 2022 году.

Внеплановые проверки (мероприятия) в 2022 году проводятся только по определенному перечню оснований. Например, по согласованию с прокуратурой при угрозе:

- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; – обороне страны и безопасности государства;

- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. В соответствии с абзацем 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного (надзора), муниципального контроля» продлевается срок исполнения предписаний, выданных до 10 марта 2022 г. и действующих на эту дату. Он автоматически увеличивается на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения. Срок продления исполнения предписания может быть увеличен по ходатайству (заявлению) контролируемого лица, направленному в Комитет не позднее предпоследнего дня срока, установленного предписанием.

В связи с установленными ограничениями на проверки Комитетом контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами не проводятся.

Таким образом, в 2022 году Комитетом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом. При выявлении нарушения должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом принимаются меры по их предупреждению и профилактике. Выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.