Омбудсмен

У ИП на ПСН численность работников не должна превышать 15 человек (101Kb)

Правительство РФ утвердило форму типового договора аренды лесного участка (102Kb)

Правила поведения при проверках (118Kb)

Предприниматели могут принять участие в экспертизе действующих областных нормативно-правовых актов (109Kb)

Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 октября 2013 г. N 87-мпр “О РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА 4 ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ДРЕВЕСИНЫ, ЗАГОТАВЛИВАЕМОЙ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ, ЗАГОТОВЛЕННОЙ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ТАКИХ ДОГОВОРОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА N 344-ПП (в ред. Приказов министерства сельского хозяйства Иркутской области от 12.12.2013 N 124-мпр, от 31.12.2014 N 143-мпр, от 29.06.2015 N 65-мпр, от 06.07.2015 N 72-мпр) (340Kb)

Постановление Правительства Иркутской области  от 5 сентября 2014 г. N 427-пп “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) ЗАТРАТ (ЧАСТИ ЗАТРАТ) В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.06.2015 N 307-пп) (344Kb)

Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области проведет день бесплатной юридической помощи 26 июня (103Kb)

Бизнес-омбудсмен помог исполнителю госконтракта получить оплату в 25 миллионов рублей (135Kb)

Предложения бизнес-омбудсмена Иркутской области вошли в годовой доклад Уполномоченного при Президенте РФ (160Kb)

Субъекты малого предпринимательства могут освободиться от плановых проверок МЧС в 2015 и 2016 годах (110Kb)

Представитель Уполномоченного посетил заседание Совета по предпринимательству при мэре Иркутска (109Kb)

ФНС России запустила сервис "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" (127Kb)

Продлен срок, в течение которого можно реализовать алкоголь со "старыми" акцизными марками (98Kb)

Более 250 предпринимателей Иркутской области посетили семинар по информационным сервисам ФНС (161Kb)

С 1 июля 2015 года вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра проверок (105Kb)

Деятельность образовательных и медицинских организаций по присмотру и уходу за детьми будет облагаться по нулевой налоговой ставке (100Kb)

Предприниматели имеют право привлекать бизнес-омбудсмена к участию в выездных проверках (132Kb)

Уполномоченный Алексей Москаленко озвучил ряд проблем бизнеса Иркутской области (1225Kb)


Алексей Москаленко предложил не согласовывать размещение объектов информационного оформление в Иркутске

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко принял участие в оценке регулирующего воздействия (ОРВ) двух проектов муниципальных нормативных правовых актов. Проекты касаются правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города, а также порядка демонтажа объектов информационного оформления, установленных и эксплуатируемых без согласования. ОРВ проводит администрация города Иркутска.

Алексей Москаленко предложил исключить из "Правил размещения наружной рекламы…" необходимость согласовывать с органами местного самоуправления размещение тех объектов информационного оформления, размещение которых и так является обязательным по закону "О защите прав потребителей". В частности, речь идет о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения и режиме работы, указываемых на вывеске.

"Зачем согласовывать размещение и без того обязательной к размещению информации? Эта норма является избыточной обязанностью и влечет за собой необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности. К тому же, в то время, пока длится согласование, предприниматель теоретически может быть оштрафован за неразмещения обязательной информации в соответствии со статьей 14.8. Кодекса об административных правонарушений РФ", – прокомментировал бизнес-омбудсмен.

Также Алексей Москаленко предложил отказаться от подготовки постановления администрации города Иркутска "Об утверждении порядка демонтажа объектов информационного оформления, установленных и (или) эксплуатируемых без согласования, на территории города Иркутска".

"В "Правилах размещения наружной рекламы…" подробно написано, какими должны быть объекты информационного оформления. Если информационная вывеска не соответствует требованиям, то ее можно классифицировать как рекламную вывеску и демонтировать уже как незаконную рекламу. А на этот случай существует "Порядок демонтажа рекламных конструкций". В создании еще одного нормативно-правового акта нет смысла", – объяснил Уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Правовую помощь в подготовке предложений бизнес-омбудсмену оказал эксперт pro bono publico Евгений Мальцев, адвокатское бюро «Правовые стратегии». Администрация города Иркутска рассмотрит направленные предложения Уполномоченного и примет решение о принятии их в разработку или об отказе к концу марта.


Алексей Москаленко: "Улучшение условий работы предпринимателей – одно из приоритетных направлений для бизнес-омбудсменов"

Руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Эвелина Секулович 11 марта выступила с докладом на расширенном заседании общественного координационного Совета в области развития предпринимательства при администрации города Ангарска. Темой мероприятия стали меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Как отмечает Уполномоченный Алексей Москаленко, работа по улучшению делового и инвестиционного климата – одно из приоритетных направлений деятельности бизнес-омбудсменов. Представитель Уполномоченного рассказала о том, какие меры принимаются бизнес-омбудсменом для решения этой задачи в Иркутской области.

"Основное направление в деятельности Уполномоченного по улучшению делового и инвестиционного климата – это работа над системными проблемами, которые препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности на территории области. В первую очередь, системные проблемы вскрываются в ходе работы с обращениями предпринимателей.

Так, вследствие многочисленных обращений перевозчиков Иркутской области, Алексей Алексеевич Москаленко создал рабочую группу по защите прав перевозчиков. В настоящее время в рамках данной группы при участии представителей региональных органов государственной власти и экспертов Уполномоченного активно ведется работа по анализу предложений перевозчиков по изменению областного законодательства. В частности, речь идет о Постановлении Правительства Иркутской области № 103-ПП "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа…"

Также в результате правового анализа некоторых обращений выявляются несоответствия либо пробелы в правовых актах. Например, недавно при рассмотрении одного обращения юридического лица Уполномоченный обнаружил противоречия в регламенте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области. Несколько пунктов административного регламента службы, в котором прописаны правила госконтроля за представлением предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, не согласовываются друг с другом. В связи с этим Алексей Алексеевич направил предложение в службу внести корректировки в регламент. От службы получен ответ, что замечания Уполномоченного учтены".

Эвелина Секулович отметила, что в целях улучшения делового климата в регионе Уполномоченный дает заключения как на проекты, так и на действующие нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

"В конце 2014 года бизнес-омбудсмен направил отрицательное заключение на проект закона Иркутской области "О порядке использования в наименованиях юридических лиц официального наименования Иркутской области". В итоге закон не был принят. Благодаря этому устранены дополнительные административные барьеры для субъектов предпринимательской деятельности, которые используют или хотят использовать в наименовании своей компании название нашего региона.

Еще одним примером может послужить рассмотренный в декабре 2014 года проект закона "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области". Уполномоченный направил поправки к проекту, в которых предложил снизить штрафы для предпринимателей. В результате закон был принят с поправками, штрафы снижены в несколько раз".

Важную роль в работе над системными проблемами предпринимательства играют общественные представители бизнес-омбудсмена на территориях муниципальных образований Иркутской области.

"В 2014 году общественные представители провели два опроса предпринимателей. Мы выясняли мнение собственников и руководителей высшего звена средних и малых компаний об административной среде в Иркутской области и Российской Федерации в целом. Вопросы касались проведения проверок, увеличения налогов, сроков и стоимости оформления документов, административных барьеров, коррупционной составляющей в деятельности госорганов, качества государственной и муниципальной поддержки и т.д. Результаты соцопросов мы включим в доклад Уполномоченного, который будет направлен до 31 марта 2015 года Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Губернатору Иркутской области, Законодательному собранию, Общественной палате и в уставный суд Иркутской области.

Надо отметить, что здесь, в Ангарске, общественный представитель бизнес-омбудсмена Павел Крапчетов – это первый назначенный представитель в Иркутской области. Он четко и последовательно ведет работу в Общественной приемной, которая функционирует на территории Ангарского технопарка, проводит социологические опросы, работает с жалобами. Мы благодарны общественным представителям за их вклад в нашу работу по защите прав и законных интересов предпринимателей. Институт общественных представителей создан, чтобы оперативно помогать предпринимателям даже в самых отдаленных территориях региона".

Руководитель аппарата бизнес-омбудсмена отметила, что проблемы в отдельных сферах, касающихся предпринимательской деятельности, также выявляются благодаря совместной работе с общественными представителями Уполномоченного по направлениям. В настоящее время ведут работу общественные представители в сфере антимонопольного законодательства – Александр Савинок, в сфере экологии и природопользования – Сергей Ермаков.

В 2015 году планируется работать над системными проблемами в рамках Экспертного совета при бизнес-омбудсмене Иркутской области. Состав Экспертного совета утвержден Распоряжением Уполномоченного 27-РУП от 19 февраля 2015 года. С документом можно ознакомиться на сайте: http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/documents/.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.