Top.Mail.Ru

Защита прав потребителей

Телефон "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей 8 39530 40343,
консультации можно получить обратившись лично или направив обращение почтой по адресу г.Тулун, ул.Ленина, 99, каб.6 (пн-пт с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00),
а так же направив обращение по электронной почте torg@tulunadm.ru, tulun@govirk.ru

Недопустимость изменения цены продавцом в одностороннем порядке

Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию дистанционного способа продажи товаров, каждый желающий может заказать товар на дом, в то время, когда продавец (изготовитель), предлагающий его может находиться в другом городе.

Один из способов дистанционной розничной торговли через сеть Интернет – это торговля через маркетплейс.

Маркетплейс – онлайн-платформа владельца агрегатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющая потребителю одновременно ознакомиться с предложением продавца товаров о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом товаров договор купли-продажи, а также произвести оплату указанного товара путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Нередко граждане обращаются в консультационный центр с вопросами о правомерности изменения продавцом в одностороннем порядке цены товара, приобретенного дистанционным способом.

Так, потребитель выбрав товар из предложенных на сайте маркетплейса, заключил с продавцом договор розничной купли-продажи товара, оплата за товар произведена потребителем в полном объеме.

Между тем, товар потребителю не был доставлен, продавец сообщил потребителю о невозможности доставки заказанного товара, сославшись на то, что на сайте произошел технический сбой, в результате которого цены на товар стали отражаться некорректно.

Потребитель обратился к продавцу с требованием о передаче приобретенного им товара, продавцом в адрес потребителя направлено сообщение о невозможности выполнения заказа по указанной на сайте цене товара и предложено приобрести товар из заказа при условии доплаты до его полной фактической стоимости.

Потребитель с указанным предложением не согласился, продавцом были возвращены уплаченные за товар денежные средства.

Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2020 г. (далее – Правила).

Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации.

Продавец (исполнитель) обязан предоставить владельцу агрегатора и разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) достоверную информацию о себе. В случае, если имеются изменения в такой информации, продавец (исполнитель) обязан в течение одного рабочего дня с момента внесения в нее изменений сообщить владельцу агрегатора об этих изменениях и разместить их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии). Владелец агрегатора обязан внести эти изменения в информацию о продавце (исполнителе) в течение одного рабочего дня, если размещение указанной информации осуществляется на сайте владельца агрегатора и (или) его странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация, том числе цене и об условиях приобретения товара.

Согласно п. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Согласно п. 1 ст. 494 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

В соответствии с п. 12 Правил, при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

Согласно п. 13 Правил договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Размещенное на сайте интернет-магазина предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой. После получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор на условиях публичной оферты продавец не вправе в одностороннем порядке изменить объявленную цену товара.

Оформив заказ товара и оплатив его стоимость, потребитель осуществил акцепт оферты, т.е. между сторонами заключен договор купли-продажи, в связи с чем у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю.

Продавец не вправе в одностороннем порядке изменять цену товара, определенную заключенным с потребителем договором купли-продажи, и понуждать потребителя к заключению нового договора на других условиях, в том числе по мотиву увеличения цены товара к моменту его доставки.

Если продавец отказывает в добровольном порядке исполнить договор, рекомендуем воспользоваться своим правом и обратиться с исковым заявлением в суд.

 


ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ ОБМЕНУ (ВОЗВРАТУ)

НЕ ПОДЛЕЖИТ!

Постельное белье не подлежит обмену или возврату на основании пункта 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Основные определения понятий в области швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены ГОСТ 17037-2022 «Межгосударственный стандарт. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения». В соответствии с пунктом 3 данного ГОСТа швейное изделие – изделие, изготовленное по технологии швейного производства.

Бельевое изделие (белье) – изделие, имеющее непосредственный контакт с кожей человека и применяемое для создания необходимых гигиенических условий для тела и быта человека, к бельевым изделиям относят белье постельное (пункт 10).

Согласно пункта 149 ГОСТ 17037-2022 комплект постельного белья – набор постельного белья, который состоит из двух и более самостоятельных изделий, которые можно использовать одновременно. При этом в соответствии с пунктами 138140 ГОСТ 17037-2022 к постельному белью относятся: простыня, наволочка, пододеяльник.

Аналогичный вывод можно сделать и из раздела 1 ГОСТ 31307-2005 «Межгосударственный стандарт. Белье постельное. Общие технические условия», согласно которому к постельному белью относятся: пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские.

Следовательно, постельное белье относится к швейным бельевым изделиям, которые в соответствии с пунктом 5 Перечня товаров не подлежат обмену (возврату) при надлежащем качестве (не подошло по фасону, размеру и т.п.).

 





Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в период с 19 марта по 18 апреля 2024 года проводит опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей с целью оценки ситуации на территории Иркутской области.
Пройти опрос можно по ссылке https://open.irkobl.ru/polls/poll.php?VOTE_ID=14
 



 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

 

 

 

 

"Отчет об исполнении мероприятий подпрограммы "Защита прав потребителей" муниципальной программы "Совершенствование механизмов экономического развития муниципального образования – "город Тулун" по состоянию на 01.01.2024 года" 

 

Обзор часто задаваемых вопросов (18Kb)


Образец искового заявления о расторжении договора на изготовление и поставку товара, возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (исполнителем), взыскании неустойки и компенсации морального вреда 


Горячая линия Службы потребительского рынка по вопросам соблюдения требований законодательства к розничной продаже алкогольной продукции. 


Разбираемся с кредитной картой 

Получение страхового возмещения по договору ОСАГО 

Обмен постельного белья, не подошедшего по размеру 

Как вернуть зимний пуховик, который не соответствует погодным условиям 

Гарантийный срок на сезонную обувь 

Актуальные вопросы по договорам страхования при оформлении кредитных договоров 

Реализация пиротехнических изделий 

О рисках, связанных с приобретением мяса и иной продукции животного происхождения в местах несанкционированной торговли 

Образец претензии при покупке некачественного товара 

Образец претензии при нарушении срока оказания услуги 

Расторжение договора об оказании услуг связи 

Посещаем ресторан безопасно и с комфортом 

Пользование услугами такси 

Отказ от услуг гостиницы, ресторана, билетов на концерт 

Возврат и обмен детских товаров 

Памятка "Что делать, если потерялась посылка?" 

Памятка "Как рассторгнуть договор с оператором связи" 

Услуги связи. Ответы на вопросы 

Стенд. Услуги связи 


 

Полезные ссылки: i-folderOpen.gif

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.